On Sat, Jun 13, 2009 at 11:43:50PM +0300, Michael Shigorin wrote: MS> чего бы хотелось избежать -- так это неконтролируемого роста MS> кучки частных бранчей, поскольку реальные барьеры по поддержке MS> довольно высоки и шансы на протухание исключительно велики Я себе представляю это следующим образом: 1. есть микробранчи (pocket'ы), они служат для подготвоки подсистем к переносу в Сизиф. Их цикл жизни подразумевает постоянную синхронизацию с переносом из них в Сизиф и другие бранчи. 2. бранчи для спецдистрибутивов, таких как школьный проект. Они строятся на базе какого-то конкретного бранча, и по ходу своего жизненного цикла RM в них переносит пакеты из основного бранча (того, от которого ответвили этот). Кроме того в него упаковываются сборки пакетов специфичные именно для этого бранча (к примеру если речь о выпуске дистрибутивов не от ООО, то это могут бть пакеты с дизайном и т.д. где используется другая торговая марка), также это важно для сборок пакетов со специфическими опциями. >> (т.е. проект наберёт критическую массу разработчиков) MS> Это полуфорк, даже если и френдли. Я такое обдумывал в 2005, MS> и очень рад, что отказался от сей мысли. Или не так понял? Форки это хорошо, если организован удобный sync. Форки это ужасно, если нет sync. MS> Да у нас проблем-то не так много. И может статься, сейчас MS> нет особого смысла даже обсуждать, "а кто будет там майнтейнить MS> тот же xorg", потому как либо никто не возьмётся, либо результат MS> выйдет по объективным причинам ничем не лучше. У xorg мантейнер, которых хорошо знает свою подсистему. Единственное чего не хватает -- того чтобы суперсвежий xorg отправлялся в pocket'ы до момента появления проприетарных драйверов под новый xorg. Потому как каждый раз выход нового xorg -- это головная боль для пользователей карт ATI, и, иногда, NVidia. MS> откладывавшееся, но всё-таки IMHO всё равно преждевременное MS> решение о переходе Desktop с KDE3 на KDE4 по умолчанию (кстати, MS> что с этим решением сейчас и каков статус Gnome Desktop -- мне MS> вот непонятно и сегодня). Аналогично я считаю что KDE4 должен был бы жить в отдельном pocket'е до момента прихода в норму, а отправляться в Сизиф только при условии нормального сосущестования KDE3/KDE4 (вроде так и было, или разломали?). MS> Вот мне и кажется, что оптимально передёрнуть бранч 5.0 вместо MS> оставления некоего невразумительного репозитория (если на нём MS> по факту не будет выпущено ни одного дистрибутива, хотя это могу MS> и я изменить, если захочу) -- и не тратить лишних часов на MS> добавление "5.1" в куче мест, где уже есть "5.0". Я бы хотел решить ряд проблем до рестарта 5.0. На текущий момент меня сильно беспокоит ситуация с kernel, xorg и php. -- С уважением, Денис http://freesource.info ----------------------------------------------------------------------------