On Mon, Jun 08, 2009 at 08:25:57PM +0400, Sergey Vlasov wrote: > On Mon, Jun 08, 2009 at 06:22:37PM +0400, Afanasov Dmitry wrote: > > вопрос: как постфактум проставить для всех порожденных тредов? > > Только каким-то образом обеспечить вызов capset() во всех потоках, для > которых это необходимо (впрочем, при выполнении clone() при вызовах > pthread_create() результат capset() будет наследоваться). > > > если никак, то придется drop_root вписывать в пяток лишних файлов. > > При вписывании следует учитывать, что функции set*id(), реализованные > в glibc, действуют на весь процесс. [...] огромное спасибо за информацию. я ведь в начале так и думал - раскидать setuid'ы по тредам. On Mon, Jun 08, 2009 at 11:52:08PM +0400, Dmitry V. Levin wrote: > On Mon, Jun 08, 2009 at 06:22:37PM +0400, Afanasov Dmitry wrote: > > вопрос: как постфактум проставить для всех порожденных тредов? > > если никак, то придется drop_root вписывать в пяток лишних файлов. > > Про технический аспект Сергей уже написал. Что касается безопасности, то > лучше выполнить drop root до порождения тредов. именно этот вариант и придется использовать. сначала не хотелось, так как "drop_root() перед pthread_create()" означает "setuid() до readconfig()". а так как конфиг "интерпретируемый", команды выполняются сразу. в том числе команды setuid и pthread_create(subsystem). а значит придется выкинуть из 3proxy.conf команды setuid, setgid, chrootи и реализовать как параметры командной строки полностью, а не как дополненение. > может сложиться ситуация, когда, например, один поток ещё выполняется с > правами root, а другой -- уже непривилегированный и обрабатывает запросы > клиентов. в данный момент именно так и получилось, почему и возник мой вопрос. буду переделывать. -- С уважением Афанасов Дмитрий