On Tue, Jun 02, 2009 at 02:10:46PM +0400, Dmitry V. Levin wrote: > > > Честно говоря, меня уже давно смущает эта разновидность крепостного права > > > под названием ACL на пакеты. Я думаю, что в нормальном коллективе > > > разработчиков ACL являются тормозом совместной разработки. > > > > В большом коллективе это сложнее. Может появиться заяц-дюрасель, > > который собирает все подряд пакеты без разбору. Некоторые пакеты > > не хотелось бы упускать из надежных рук в менее надежные. > > > > Альтернативным для ACL механизмом в идеале должен стать peer review > > (как в научных публикациях). Это значит что перед поступлением в > > репозитарий пакет должен пройти квалифицированную _содержательную_ > > проверку, причем роль мейнтейнера и роль рецензента должны быть четко > > разделены: мейнтейнер не может влиять на прохождение пакета, а рецензент > > не может влиять на содержание пакета. Смысл в том, что требуется > > консенсус. Если не свести консенсус к формальности "поставь мне печать" > > то это будет очень большое дело. > > > > Но у нас-то это как, быстрей-быстрей заливай, если не собралось то > > быстрей-быстрей заливай ещё раз. Это может быть ещё и не заяц-дюрасель > > но уже к сожалению "есть надежда". В этом смысле peer review, > > к сожалению, пока не видится мне реальным рабочим механизмом. > > Я не понял, почему peer review тебе не видится реальным рабочим > механизмом? Что может помешать сделать этот механизм реальным и рабочим? Прежде всего потому что peer review это колоссальный бюрократический оверхед. Например, если я заливаю перловый пакет, то надо ждать, пока объявится специалист по перлу и посмотрит что я там заливаю. За это время я уже могу забыть и потерять интерес. Скорость и простота играет роль. Если надо что-то ждать и согласовывать то это портит часть естественной мотивации. Парадоксально, но единственным преимуществом peer review является именно та небольшая часть, которая связяна с содержательной проверкой. То есть чтобы кто-то просто посмотрел и подумал. Всё остальное это наслоение формальностей. А формальностей хватает и без peer review.