On Sat, Apr 11, 2009 at 05:26:54PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote: >> Могу привести еще пример из недавней практики -- мне понадобился _хороший_ >> компилятор Java->native. gcj для той задачи не устроил. Ответом была >> ссылка на весьма хорошее проприетарное решение, но, x86-only. AN> Это все же не массовое решение и можно всегда в контейнере. Это -- можно. >> Следующее -- у меня на компьютере сейчас установлен клиент-банк от БИФИТ. >> Кстати один из лучших клиент-банков в плане функций и работы под Linux :) >> Но -- там криптобиблиотеки. Они -- x86-only. Ну я-то ладно, псих, мне для >> этой цели лишний VE создать нетрудно. Только вот это вынуждает меня >> пользоваться ovz-ядрами даже на ноутбуке, что, как Вы понимаете, не самый >> лучший выбор. AN> Проприетарные криптобиблиотеки -- да, вот это действительно проблема. Да :( >> К счастью flash, наконец-то, x86-64 уже появился. AN> Это ответ. Он появился. В настоящий момент в Сизифе его нет. >> Wine -- must have, увы. IE-only клиент-банки до сих пор очень часто >> встречаются. И идиоты-саппорты которые вообще отказываются разговаривать >> при словах linux и firefox -- тоже, поэтому при разговоре с техподдержкой >> запускать IE из Wine и делать вид по телефону что я тупой-тупой >> виндузятник часто единственный способ решить проблему (причем проблему не >> на моей стороне). AN> Wine работает с arepo. Изначальный вопрос был о необходимости biarch. Да, необходима, какой именно хак для этого будет использоваться -- arepo или что-то еще мне лично не важно. >> 1С под Wine -- будет жить очень долго. Несмотря на интересную 8.2, до сих >> пор 7.7 юзается и будет юзаться, а это только Wine. В компании побольше -- >> да, можно вынести все на терминал-сервер и сделать красиво. В малом >> бизнесе -- это слишком дорого. Дорого из-за стоимости рабочего времени >> того, кто все это настроит. AN> Для того и нужны контейнеры, чтобы не настраивать особо, а просто AN> загрузить образ. Алексей, вы пытались использовать контейнеры сами? На практике -- контейнер это просто _еще_ одна машина. И то что она виртуальная ничуть не спасает от необходимости администрировать _еще одну_ машину. Контейнеры экономят время когда их много однотипных. А когда городиться множество контейнеров для исправления проблем в существующих системах -- это лишь удорожает работу. Виртуализация это buzzword, но "обычному пользователю" в нынешнем виде это неудобно, если вообще работоспособно. -- С уважением, Денис http://freesource.info ----------------------------------------------------------------------------