On Sun, Apr 05, 2009 at 05:36:24PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote: >> 1. Есть игрушки. AN> Про игрушки понял. AN> Это все? AN> То есть можно ли считать, что для корпоративного использования AN> реальными проблемами сейчас остались skype и закрытые драйверы, в том AN> числе существующие только для win32? Могу привести еще пример из недавней практики -- мне понадобился _хороший_ компилятор Java->native. gcj для той задачи не устроил. Ответом была ссылка на весьма хорошее проприетарное решение, но, x86-only. Следующее -- у меня на компьютере сейчас установлен клиент-банк от БИФИТ. Кстати один из лучших клиент-банков в плане функций и работы под Linux :) Но -- там криптобиблиотеки. Они -- x86-only. Ну я-то ладно, псих, мне для этой цели лишний VE создать нетрудно. Только вот это вынуждает меня пользоваться ovz-ядрами даже на ноутбуке, что, как Вы понимаете, не самый лучший выбор. К счастью flash, наконец-то, x86-64 уже появился. Правда если не ошибаюсь в репо его нет -- ставил по ссылкке что, кажется, Миша Шигорин забрасывал. Да, я в курсе что flash это мерзкое проприетарное поделие врагов из Adobe, предназначеное для отнимающих время игрушек и страшных баннеров :) Только вот когда мне нужно в google analytics отчеты смотреть -- они во flash'е, без него никак. Статус java plugin'а под x86-64 мне неизвестен (оно уже заработало?). Wine -- must have, увы. IE-only клиент-банки до сих пор очень часто встречаются. И идиоты-саппорты которые вообще отказываются разговаривать при словах linux и firefox -- тоже, поэтому при разговоре с техподдержкой запускать IE из Wine и делать вид по телефону что я тупой-тупой виндузятник часто единственный способ решить проблему (причем проблему не на моей стороне). 1С под Wine -- будет жить очень долго. Несмотря на интересную 8.2, до сих пор 7.7 юзается и будет юзаться, а это только Wine. В компании побольше -- да, можно вынести все на терминал-сервер и сделать красиво. В малом бизнесе -- это слишком дорого. Дорого из-за стоимости рабочего времени того, кто все это настроит. Точно также под Wine еще требуется целый ряд всяких программок (такие как программы из фондов разных, для подготовки отчетности, и т.д.). Я не верю что можно будет вести полноцненый бизнес без использования Wine или Windows в ближайшие 3 года. Единственное что спасает -- вещи вроде KVM которые позволяют загнать винду в песочницы и использовать по мере необходимости, но в этом случае экономическая выгода от использования Linux становится уже мне неочевидной. >> 2. Виртуальные машины -- это не так хорошо как кажется. Все мы помним >> историю как сдох vserver. Все мы также помним период когда ovz в alt >> фактически не особо-то поддерживался. Все мы также помним что ovz >> поддерживается в одном единственном kernel flavour. Говорить о виртуалках >> совсем всерьез можно будет когда хоть какое-то из решений станет >> мейнстримом. >> kvm пока им тоже не стал -- в нем я уже попадал на баги которые для меня >> были блокерами (например неработа сети). AN> Давно? Вешайте их, пожалуйста. Ok. Обновлю ядро + kvm и проведу следующий этап тестирования/мучений :) -- С уважением, Денис http://freesource.info ----------------------------------------------------------------------------