On Wed, Mar 11, 2009 at 09:41:02PM +0300, Алексей Турбин wrote: AT> Во-первых, сборка в хешере не есть такое уж достижение по сравнению AT> с публикацией исходников. Я бы с этим согласился если бы это сказал кто угодно, кроме тебя. Не ты ли всем твердишь про значимость окружения в котором был собран пакет? ;) AT> Желающие могут забирать не собранные пакеты, AT> а исходники. (То есть привлекать к тестированию можно на уровне AT> git-коммитов, а не на уровне выкладывания сборок.) Может быть, это не AT> очень удобно. Ситуация с трафиком за последние несколько лет AT> изменилась, и теперь уже проще взять собранные пакеты, а не дельту AT> исходников. Для многих не-разработчиков дела обстоят именно так. Есть люди которые готовы тестировать пакеты если я им скажу "натрави apt на вон-тот репо", но которые как только я скажу слово "git" пошлют меня с моими просьбами о тестировании далеко, надолго, и скорее всего с использованием других менее приятных 3-х буквенных слов :) AT> Во-вторых, есть сборочная система и есть смутные чаяния какой-то AT> идеальной инфраструктуры, которая всем поможет. У меня их нет. Инфраструктура -- хороший, полезный инструмент. Который призван облегчить работу членов команды делая за них то, что может сделать машина. Но человека машина не заменит. AT> У сборочной системы AT> есть свои резоны делать те или иные вещи. А смутные предчувствия AT> сборочная система обслуживать не обязана. Кто-то хочет чтобы сборочная AT> система останавливалась и давала протестировать пакеты вручную. Райдер AT> хочет чтобы сборочная система давала доступ внутрь чрута хешера. Ещё AT> кто-то хочет, чтобы сборочная система собирала пакеты не в бранчи а в AT> бекпорты или в персональные дедалы или куда-то ещё. Что должны делать AT> разработчики сборочной системы? Идти на поводу нельзя, не принимать к AT> сведению тоже нельзя. Думаю разработчикам сборочной системы будет полезно прислушаться к пожеланиям пользователей по крайней мере, а уж потом решать что и с каким приоритетом делать :) Давать протестировать пакеты вручную -- небольшое усложнение системы, но желающих этим воспользоваться много. Доступ внутрь чрута -- более дорогое удовольствие, однако когда речь пойдет о более официальном статусе того же powerpc -- это будет одним из наиболее простых способов добиться того чтобы мантейнеры могли чинить свои пакеты на ней :) >> человеком; если выкладывать его туда внесколькером, возникнут проблемы >> самого разного плана начиная с прав на /pub/people/gnome. А в сущности >> всё сводится к тому, что people не обладает фреймворком для сборки >> пакетов, это просто файлохранилище. AT> Фреймворк -- это сомнительное понятие (на таком уровне). Я предпочитаю AT> говорить о модели данных. Если хочется больше, чем файлохранилище. Модель данных известна -- apt-get'able репо. Это первый этап. А следующий -- удобный инструментарий для управления этими данными ;) -- С уважением, Денис http://freesource.info ----------------------------------------------------------------------------