On Wed, Mar 11, 2009 at 01:56:45AM +0600, Mikhail Gusarov wrote: > Twas brillig at 22:52:04 10.03.2009 UTC+03 when at@altlinux.ru did gyre and gimble: > > AT> Мои оппоненты утверждают, что принципиально важно вручную > AT> протестировать пакет сразу после сборки в girar-builder, но до > AT> попадания в репозитарий. > > AT> Я оппонирую, что это не принципиально важно: можно протестировать > AT> пакет чуть раньше (после сборки в собственном хешере) или чуть > AT> позже (когда пакет уже пройдёт в сизиф). А тестирование именно > AT> "здесь и сейчас" дополнительно ничего не дает. > > В такой постановке - да. Но как я помню - вопрос ставился немного > по-другому. Вопрос ставился так. Оппоненты хотят иметь задание, которое собирается, но автоматически не проходит. Когда задание собралось, им отправляется уведомление: "задание собралось но не прошло; тестируйте вручную и подтверждайте проводить или нет". Оппоненты тестируют вручную и говорят "окей, проводите". На что сборочница отвечает: "извините, пакеты as is взять нельзя, их пришлось пересобрала, тестируйте ещё раз". И т.д. Я утверждаю, что тестирование вручную по фактору сборочной среды дает не очень много. Потому что ещё есть фактор рантайм-компоновки по зависимостям. Оппоненты хотят контролировать фактор изменения сборочной среды и надеются, что это им даст дополнительные гарантии. Но контролировать фактор рантайм-копоновки они не могут даже в принципе. > Есть сборки, которые не имеет смысла пропускать в сизиф, потому что > заранее известно, что они не готовы. Скажем (если взять те пакеты, на > которых приводились примеры), там отсутствует путь апгрейда > пользовательских данных с Сизифной версии на новую. Или автор сборки > имеет "особое мнение", отличное от мейнтейнера сизифной версии. Или > что-то ещё. > Такой people-на-стероидах. Это другой контекст спора, который касался "персональных дедалов". Впрочем, не исключено, что эти конексты связаны (и ещё более не исключено, что мы их смешиваем или путаем). > Второй вариант использования - карманы для предварительного тестирования > перед бранчами, поскольку допускать регрессии в бранчах более опасно, > чем в Сизифе. Можно собирать у себя в хешере и тестировать. Я так делаю для многих своих пакетов, в которых нет 'make test'. А пакеты с 'make test' стал всё чаще отправлять на сборку без предварительного тестирования в хост-системе.