On Tue, Mar 03, 2009 at 09:47:52PM +0300, Алексей Турбин wrote: AT> Он сегодня у них заработал, а завтра они сделали dist-upgrade и у них AT> всё отвалилось. При том, что вроде бы ничего специфического у них не AT> обновилось. Вы всё ещё не понимаете, что в момент сборки пакета AT> существовала специфическая build-time комбинация потенциально влияющих AT> компонентов; а в момент запуска существует уже иная специфическая AT> runtime комбинация влияющих компонентов? AT> Вам кажется что если админы протестировали то это уже стопудово AT> как минимум на месяц или два? AT> Мне тогда не понятно, что именно Вы хотите протестировать. Это ортогональные тесты. Я могу сейчас сделать пакет который будет идеален с точки зрения упаковки, обновления, и т.д. Только вот он будет 1 раз из 100 запусков делать dd if=/dev/zero of=/dev/sda. Пожалуйста, изобрети такую систему тестирования которая позволит ловить такие пакеты. Могу рассказать другой, уже реальный пример из жизни. Обновлял я как-то клиенту Asterisk. Все делали правильно -- работа в четверг вечером, планово все погасили, обновили, протестировали -- полет нормальный. Пятница -- полет нормальный. В понедельник подъем по тревоге -- зафиксировано больше 20-и падений сервиса за несколько минут. Я в шоке, ничего не понимаю, тестирование же прошло успешно! Делаю откат. Клиент смотрит злобным взглядом и дает понять что если я не объясню что произошло -- они меня прямо в серверной повесят. Разбор полетов показал что в этой сборке была ошибка вендора. Которая проявлялась один день в месяц с лишним. Связанная с обработкой даты. И в этот конкретный день попадали мнооооого серверов с астериском :) Если бы эта сборка была кем-то протестирована в течении полутора месяцев -- ошибка была бы выявлена. >> момент проверки в girar-builder. И мне глубоко наплевать насколько это >> мнение формально правильнее. Думаю, что не только мне. Возможно в вашу >> модель вкралась ошибка? AT> В нашу модель вкралась ужасная ошибка! Ужас прямо, всё какой-то загон AT> и ужасные ошибки, только людям голову морочу. Что мол то да сё, втираю AT> какую-то несусветную муть, а людям-то православным всего лишь надо, чтобы AT> пакеты у них работали. AT> И нет исхода мне! AT> Ох, тяжко, тяжко мне! AT> Тяжко сознанье бессилья моего... :) Да, людям нужно чтобы работало. Системы автоматизированного тестирования которые ты пишешь решают целый пласт задач (причем, что характерно, таких которые _человеку_ поймать куда сложнее чем роботу). Есть еще целый пласт задач которые роботу поймать сложнее чем человеку. Создание инфраструктуры для полностью автоматического тестирования не только по формальным признакам, но и работоспособности -- это тоже интересная и полезная задача. Но _полностью_ нерешаемая принципиально. Да, я был бы рад если бы мог написать ряд скриптов описывающих логику тестирования, и чтобы после сборки в Сизифе пакет проходил ряд таких тестов. Это было бы хорошо и полезно. Но, увы, это тоже решит далеко не все проблемы. Скажем сейчас я не могу обеспечивть полноценное даже ручное тестирование Asterisk элементарно из-за отсутствие необходимого стенда. А стенд сделать который позволит его _более-менее_ полноценно протестировать стоит десятки килобаксов. _Полноценно_ -- несколько миллионов баксов. Хотя бы из-за того что тестировать надо совместимость по протоколам с целым списком оборудования, у которого очень страшные ценники. И что теперь мне делать, удавиться? С другой стороны есть люди, которые владеют какой-то частю этого оборудования. Они ставят и говорят "работает! ура!" "не работает! кошмар!", и это позволяет решать проблемы. -- С уважением, Денис http://freesource.info ----------------------------------------------------------------------------