On Sat, Feb 28, 2009 at 09:15:57PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote: AN> Есть два варианта. AN> 1. Найдется менйтейнер, желающий помочь. AN> 2. Найдется мейнтейнер, желающий заработать. AN> Для обоих вариантов нужна инфраструктура. AN> Вообще, тема небесплатной помощи, на мой взгляд, должна обсуждаться AN> открыто, особенно в нынешние не очень благополучные времена. Вообще говоря инфраструктура нужна для обоих вариантов вне зависимости от темы 'backports'. Это особенно важно при сотрудничестве при выпуске дистрибутивов на базе ALT -- сейчас, к сожалению, методов стимулирования мантейнеров на исполнение пожеланий есть ровно один -- просьба. И во многих случаях проще сделать форк пакета. Даже мои робкие попытки объявлять тут тендер на опакечивание -- тоже не помогли (история закончилась тем что мне сказали "да" а потом я несколько месяцев не получал результат -- он мне нужен был до конкретной даты чтобы сдать заказчику, к счастью заказчику было пофиг на rpm и он получил машину с ПО установленным из тарбола). Такая инфраструктура должна содержать как минимум некоторые гарантии -- в первую очередь исполнителю, что его не "кинут" (даже по независящим от кидающего причинам, что в нынешние времена очень актуально), а также некоторые возможности арбитража. Как максимум -- возможность юридическим лицам платить официально через эту систему исполнителям. >> Делать из-за такого dist-upgrade не пойми куда обычно не хочется, >> особенно если за то, что система работает -- ты зряплату получаешь, AN> Вот именно. Если ты получаешь зарплату, то можешь и заплатить за то, AN> что тебе нужно для твоей работы, если самому влом разбираться. Это работает на практике обычно если 1 фичу хочет несколько человек. Когда я работал _админом_ хоть зарплату я и получал, но заплатить за фикс баги мог разве что единицы долларов. Если же есть возможность за фичу предложить деньги нескольким людям, то результирующая сумма может быть достаточно интересна чтобы мантейнер поработал :) AN> Я не предлагаю ни в коем случае коммерциализировать все отношения. AN> Чем больше некоммерческих отношений, -- тем лучше. Но и _требовать_ AN> сделать что-то за красивые глаза не вполне корректно. Я здесь не имю AN> в виду фирму Альт Линукс, у нас здесь не одна фирма представлена и не AN> один из членов тим готов был бы немного заработать. Даже в лучшие времена и если делаешь что-то for fun -- получить от кого-то "пожертвования" потому что ему просто нравится результат работы мантейнера -- это тоже стимул. >> а вот за эксперименты с потерей этого свойства -- никак нет. >> Пойми, сизиф сам по себе нафиг не нужен.  Как и линукс. >> И вообще весь этот хайтек.  Насколько он полезен "на выходе" >> -- настолько и нужен. AN> Это крайняя точка зрения, но спорить сейчас не хочу. В значительной AN> степени -- верно, но квантор общности и тут не стал бы вешать. Вопрос AN> в трактовке слова "полезен". А вот это -- индивидуально :) -- С уважением, Денис http://freesource.info ----------------------------------------------------------------------------