On Wed, Dec 31, 2008 at 10:39:20PM +0200, Michael Shigorin wrote: > On Tue, Dec 30, 2008 at 06:47:22PM +0300, Alexey Tourbin wrote: > > Но у нас-то это декларируется как самостоятельная разработка, > > люди надувают щеки, речь идёт чуть ли не там о какой-то > > национальной операционной системе. И, между прочем, о > > поддержке. А оказывается, что это люди всего лишь > > перепаковывают тарболлы. Much ado about nothing. > > Гораздо хуже: они всего лишь циферки с места на место > перекладывают. И воображают, что жутко заняты. :) > > > Не все, конечно. > > Ну так и не надо проблемы "не всех" переносить на всех. So, what's the problem? Проблема, будто бы, в том, что мы хотим взвалить на себя самостоятельную разработку. А это оказывается тяжело и неинтересно, а легко и интересно чтобы всё само работало. А мы значит такие барчуки сидим и переправляем цифирки на новые апстримовские версии. Куда ведёт этот бизнес перепаковки тарболлов? Иногда кажется что "починить пакет" это помогает. Но на самом деле это никуда не ведёт. > > У нас нет глубокой подводной части айсберга, как у Редхата, то > > есть у нас мало стратегической разработки на уровне апстримов. > > Думаю однако что камень нужно двигать именно в ту сторону (а не > > только заниматься вылизыванием пакетов на уровне перепаковки). > > Вот именно. Ты же машешь флагом в строго противоположную > сторону, а я ума не приложу, какой в том смысл. В принципе всё в наших руках. Мы можем что-то делать, или хотя бы что-то декларировать. Например, мы можем декларировать самостоятельную разработку, или же мы можем декларировать перепаковку тарболлов. В этом смысле нет пространства для спора. Как скажем так и будет. Мне хотелось бы декларировать самостоятельную разработку, подключать умных людей, которые разбираются в коде, которые способны исправлять код. Какая тут может быть альтернатива? Люди, которые скачивают тарболлы. Абсолютно честно, никакого мошенничества. Вчера скачал сегодня залил. > Хорошо бы нам порой устраивать забрасывание апстримов патчами > (не забывая о том, что это не только время на подготовку и > отправку, а ещё потенциально изрядно возни по объяснению -- > но зато меньше мороки на сопровождение в дальнейшем). > > > > И да, мне уже поднадоело повторять это. > > Мне кажется, что ты сдвигаешь понятия (проводя аналогию между > > учеными и инженерами). Ученые тут должны заниматься языками > > программирования, типа haskell, там deforestation, > > преобразования кода, сохраняющие эквивалентность. > > Ученым есть чем заняться помимо существующего кода. С большим > > прибором. А разбираться в коде это всё-таки компетенция > > инженеров. > > Это ещё этажом выше, можно и продолжить -- "учёные должны > заниматься архитектурами и методологиями" ;-) Твоя аналогия плоха тем, что ты хочешь исключить рациональную деятельность, потому что она слишком сложная. Надо в чем-то разбираться, а мы не разбираемся. Тогда надо отнести эту деятельность к катеории "ученых". Мол там есть какой-то загон в чем-то разбираться, а мы не дураки, мы катаемся задарма. > Смысл сравнения -- в том, что одним "потому что мысль", > а другие толстые. При этом право на такой выбор и на > существование имеют и те, и другие. > > Код -- не самоцель, думается.