On Tue, Dec 30, 2008 at 10:45:42PM +0600, Mikhail Gusarov wrote: > Twas brillig at 19:34:17 30.12.2008 UTC+03 when at@altlinux.ru did gyre and gimble: > > AT> Нужно ли связывать сборку пакетов и разработку кода, или нет? > AT> Может, лучше эти функции чётко разделить? Я считаю, что нет. > > Я говорил про деятельности. Один и тот же человек вполне может > заниматься и тем, и другим, но для всех будет лучше, если он будет > отдавать себе отчёт, чем он занимается, иначе возникает конфуз: > прикрываясь именем проекта и пакетированием, мейнтейнер, по сути, ведёт > форк проекта, и под именем upstream'а складывает в дистрибутив нечто > совершенно иное. Давайте оставим в покое RPM (если это имеется в виду). Он сейчас работает в некоторых отношениях очень хорошо. А в других отношениях нет кворума понимания, что с ним надо делать. > Если деятельности разделять, то такой путаницы нет: либо есть тщательно > упакованный upstream-проект, интегрированный с местными особенностями, > либо есть явный форк, и в дистрибутив/репозиторий упаковывается форк. > > Выяснение же извне, лежит ли в пакете форк или не форк, в каждом > конкретном случае является трудоёмким и поэтому развешивать правильные > ярлычки - обязанность (и моральное обязательство по отношению к > апстриму) мейнтейнеров. Мы рискуем погрязнуть в передрягах, до которых никому кроме нас дела нет. Вроде русские собаки грызутся, а людям смешно. > AT> Мейнтейнер должен разобраться в коде, если ему это интересно. А > AT> если ему это не интересно, то кому это интересно? > > Не, с этим никто не спорит. Стоит лишь прояснить, что мейнтейнерство - > это деятельность, и человек, являющийся мейнтейнером, может заниматься и > upstream-разработкой, но мейнтейнерством это называть уже не стоит. Человек есть нечто, что должно превзойти. Люди развиваются, они проходят путь от поверхностного ознакомления к более глубокому пониманию, это нормальный ницшеанский взгляд. Хороший мейнтейнер может стать upstream-разработчиком. > AT> С другой стороны, надо смотреть наш вклад, грубо говоря, > AT> неспецифический для нас, а полезный для всех остальных (но и, > AT> конечно, для нас тоже). Это я называю "стратегической > AT> разработкой", как некий показатель успеха вообще, а не в частности. > > Ты упускаешь одну категорию "всех остальных" - остальные разработчики > дистрибутивов. Как для этой категории уже имеющиеся наработки Сизифа > могут быть востребованы. Апстримам от нас ничего на нужно. И это очень хорошо. Это сейчас не время для надувания щёк.