On Mon, Dec 29, 2008 at 11:21:26AM +0200, Michael Shigorin wrote: > On Wed, Dec 17, 2008 at 10:11:49AM +0300, Alexey Tourbin wrote: > > Нужны мейнтейнеры, которые хоть немного разбираются в коде. > > Лёш, просьба не забывать про майнтейнеров, которым надо, > чтоб работало. Перепаковщиков тарболов. Из админов. > > Вряд ли стоит делать ту же глупость, что и иные говорящие > "инженеры не нужны" учёные. Это было бы так, если бы у нас была "Рудора". Тогда можно было бы надеяться, что пакеты будут просто работать, поскольку работа базируется на чужом репозитарии. Но у нас-то это декларируется как самостоятельная разработка, люди надувают щеки, речь идёт чуть ли не там о какой-то национальной операционной системе. И, между прочем, о поддержке. А оказывается, что это люди всего лишь перепаковывают тарболлы. Much ado about nothing. Не все, конечно. Кстати, сравнение с Федорой может быть обманчивым. В Федоре много людей-апстримов, то есть Редхат ведёт стратегическую разработку на другом, более серьезном уровне. Сборка пакетов и поддержка репозитария Федоры -- это у них лишь верхняя часть айсберга. Например, вся библиотека GIO (удаленный доступ к файлам для стека GNOME библиотек) была разрабатывалась редхатом сразу в апстриме. Глядя же на изменения пакетов в Федоре, легко обмануться и подумать, что Редахт тоже перепаковывает тарболлы. Примерно как и мы. Короче, перепаковка тарболлов -- это карго-культ разработки. Нормально это или нет, я не знаю, но чего здесь нет, так это собственно разработки. У нас нет глубокой подводной части айсберга, как у Редхата, то есть у нас мало стратегической разработки на уровне апстримов. Думаю однако что камень нужно двигать именно в ту сторону (а не только заниматься вылизыванием пакетов на уровне перепаковки). Переход на сборку из gear в какой-то степени может этому способствовать. > И да, мне уже поднадоело повторять это. Мне кажется, что ты сдвигаешь понятия (проводя аналогию между учеными и инженерами). Ученые тут должны заниматься языками программирования, типа haskell, там deforestation, преобразования кода, сохраняющие эквивалентность. Ученым есть чем заняться помимо существующего кода. С большим прибором. А разбираться в коде это всё-таки компетенция инженеров.