On Wed, Dec 17, 2008 at 09:44:51AM +0300, Vitaly Lipatov wrote: > > Я имел в виду, что не следует автоматически собирать пакеты > > (вообще). Если бы стояла задача автоматически импортировать > > исходники в пакеты (а заодно можно было бы импортировать, > > например, и патчи из федоры), тогда можно было бы решать > > именно эту задачу (более или менее усшено), а мейнтейнеров > > разогнать метлой. > > > > Но задача так не стоит. Задача более сложная, и она включает > Мне кажется, задача-идеал состоит как раз в том, чтобы пакеты > собирались самостоятельно. Понятно, что она упирается в качество > мейнстрима, на что мы не можем сильно влиять. Нельзя недооценивать, сразу с двух сторон. Если идеальная задача сводится к автоматическому импортировнию новых версий, то Алексей Турбин может написать очень умный скрипт, а мейнтейнеров придётся разогнать метлой. Немного утрируя, имеем дилемму: либо умный скрипт, и мейнтейнеры не нужны; либо умный скрипт не нужен, а нужна вера в людей, что они способны сделать что-то достаточно умное и нетривиальное. В первом случае на выходе (по части технологии) имеем репликацию федоры. Во втором случае имеем задаток для community разработчиков. > > в себя повышение квалификации мейнтейнеров. Человек-скрипт, > > если он выполняет только рутинные действия, -- это никуда не > > годится, и в этом нет никакого смысла. Так что, хотя > Получается - ручная сборка, ради повышения квалификации? Немного > странно. Нужны мейнтейнеры, которые хоть немного разбираются в коде. С которых можно хоть что-то спросить, даже если они ошибаются. > > автоматическое обновление пакетов отчасти и возможно, эту > > возможность не следует широко использовать. Она профанирует > > весь процесс. > Безусловно, собрать пакет автоматом, и не глядя надеяться, что он > будет работать - это наивно. Я и сам был бы рад, если бы Сизиф > поддерживался в актуальном состоянии тысячью-двумя мантейнерами. > > Но я вижу кухню сборки пакетов в том, что пакеты собираются на > конвейере, а люди ходят рядом, и иногда связывают порванные > нитки и поправляют катушки. А освободившееся время тратят на > дальнейшую автоматизацию процесса. Есть два аспекта нашей работы: технологический и когнитивный. Технологический означает что пакеты в репозитарии поддерживаются на неплохом уровне. Когнитивный означает "Intel Inside - Idiot Outside".