On Tue, Dec 16, 2008 at 09:13:49AM +0300, Eugene Prokopiev wrote: EP> 1) Мне бывает нужно ипользовать его в VE - и в этом случае ztdummy EP> является приличным извращением. Хотя по сути я меняю шило на мыло, EP> т.к. есть подозрение, что CallWeaver без CONFIG_HZ=1000 - примерно то EP> же самое, что и Asterisk без zaptel/dandi. Впрочем, на практике это EP> оказывается приемлемым - см. выше Именно так -- CallWeaver'у нужен HZ=1000 для той же цели для которой астериску ztdummy. Однако для меня странно что из него _вырезали_ поддержку таймера от zaptel. Потому как если мы используем zaptel-оборудование, то таки таймер _надо_ брать от него. Особенно если речь о E1. EP> 2) Мне нужен Т.38 - хотя стабильность его работы сильно зависит от EP> очередного китайского патча на другом конце Увы. Правда в астериске все пока с T.38 сильно хуже. Спасибо хоть Стив отдал libspandsp под LGPL -- хоть теперь дигиоиды пошевелятся. EP> 3) Мне не нравится, как у нас упакован Asterisk - пожалуй, это самая EP> серьезная причина :) О том, как сделать правильно (ну или удобно мне - EP> это будет более точная формулировка), мы уже не раз говорили ;) Повесь на меня что-нибудь тяжелое :) А конкретно? Кроме того что у нас пакет asterisk1.4 зависит от h323 (увы, с этим ничего не сделать), что еще тебе не нравится? Если ты помнишь большинство твоих патчей я всегда принимал, и тебе кстати большое спасибо за разбиение на подпакеты ;) >> А астериск у меня с std-smp и на больших нагрузках нормально работает. >> Если, конечно, 4xE1 считать большой нагрузкой :) EP> Думаю, что считать :) :) EP> Просто мне интересна формализованная методика тестирования. Никаких EP> идей кроме софтфона специального вида, которым можно установить N EP> соединений и гнать туда какую-нибудь пургу, и обычного контрольного EP> соединения для проверки качества на слух, у меня нет ... Ну можно EP> также считать задержки RTP (анализировать дамп?) того же контрольного EP> соединения. EP> А экпериментировать на единственной нагруженной инсталляции у меня нет EP> ни возможности, ни желания ... Да, собрать стенд я давно хочу. Увы все никак до этого руки не доходят. EP> Короче, вопрос еще требует изучения ... Хотя, это чисто академический EP> интерес. С практической стороны я не вижу проблем держать EP> слабонагруженные инсталляций в VE и высоконагруженные на выделенной EP> машине с соответствующим ядром. Ты не поверишь, но у меня была всего одна (!) SIP-only инсталляция. Везде нужна хоть одна городская линия, к которой как раз обычно подцеплен факс. Или еще что-нибудь такое. Так что для меня сейчас ztdummy нужен разве что у себя дома при тестировании :) Поэтому VE для меня неактуально :( -- С уважением, Денис http://freesource.info ----------------------------------------------------------------------------