Предварительно добавлена поддержка noarch subpackages в rpm http://git.altlinux.org/people/at/packages/rpm.git?a=commitdiff;h=3ad2b101 на основе кода rpm5.org http://rpm5.org/cvs/chngview?cn=10090 Я также просмотрел патч, который присылал Виктор Форсюк http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2003-October/016024.html Это имеет следующие особенности. 0) В подпакете можно указать "BuildArch: noarch". Никакое другое значение, кроме "noarch", указать нельзя. 1) Это плохо совместимо со старыми версиями rpm, в которых нет поддержки noarch subpackages. А именно, старый rpm сделает noarch все подпакеты, включая основной пакет (несмотря на то, что BuildArch указано только в подпакете). Добиться некоторой совместимости со старым rpm можно, указав - в основном пакете: BuildArch: %_target_cpu - в noarch подпакете: BuildArch: noarch Тогда старый rpm сделат все подпакеты %_target_cpu (т.е. эффект будет примерно такой же, как если не указывать BuildArch вообще). Я думаю, что если не возникнет непредвиденных трудностей, то поддержка noarch subpackages будет перенесена в branch-4.0 и -4.1. Поэтому в дальнейшем "BuildArch: %_target_cpu" в основном пакете можно будет не указывать. 2) Саму эту возможность следует использовать осторожно. А именно, кандидатами на noarch подпакеты могут быть только подпакеты с документацией или с media-like данными. Предварительное условие -- всё содержимое noarch подпакета должно лежать в /usr/share. Содержательное требование -- идентичность noarch подпакетов при сборке на любых архитектурах. 3) Дополнительное ограничение: в других подпакетах не должно быть симлинков, которые смотрят в noarch подпакет. Напр. %_libdir/%name/README -> %_docdir/%name-%version/README -- всё, нельзя делать noarch подпакет, в котором лежит %_docdir/%name-%version/README. Иначе у пакета, в котором лежит %_libdir/%name/README, может образоваться "полуанмет" на %_docdir/%name-%version/README. Это ограничение связано с текущим дизайном репозитария (отдельные $arch и noarch компоненты, при пересечении которых могут быть трудности в разрешении файловых зависимостей). В дальнейшем это ограничение может быть снято. 4) Я не знаю, готов ли incoming к тому, что из одного src.rpm пакета могут получиться как $arch, так и noarch подпакеты.