Hi Led! Sunday 30, at 07:02:22 PM you wrote: > > Что мешает тебе сделать отдельное ядро + виртуальный пакет? > > Перманентно печальная судьбы наших kernel-complete отпугивает:) Хотя это тоже > вариант решения. Но в случае с ltsp это опять же вносит дополнительные > неоднозначности: в принципе, с ltsp можно использовать не только ядро led-tc, > но другие ядра, а делать инструкцию "если вы используете led-tc, то делайте > просто > apt-get install kernel-complete-led-tc > , а если другое ядро, то ... и т.д." Кстати, а если я захочу OVZ контейнер для ltsp (т.е. -ovz-smp + модули)? Это будет непоодерживаемой конфигурацией? > > > Как минимум, > > это даст экономию своего времени, поскольку избавит от рутины пересборки > > "сторонних" модулей. Более того, наличие отдельного kernel-source - это > > 80% работы других мантейнеров для сборки этого модуля для своих ядер. > > С этим согласен (про 80%). > > > Подход "каждой кухарке - свое ядро" вреден тем, что как раз отбрасывает > > все эти требования - теперь каждый собирает модули и ядра сам по себе, не > > думая о других, что порождает все больше и больше бесплезных ядер, > > различающихся только одним патчем/модулем в 2k. > > А про причины возникновения ситуации "каждой кухарке - свое ядро" ты же > знаешь?:) Нет, не знаю. Я знаю, что текущее состояние с ядрами у нас настолько хреновое, что даже стыдно пользоваться каким-нибудь несобственным/неvsu kernel-трам-пам-пам из сизифа ;) > > Привычка обновлять ядро без причины - вредная привычка. И с ней неустанно > > боролись :) > > Не передёргивай: есть ещё варианты (нередкие) "привычка обновлять ядро С > ПРИЧИНОЙ":) А привычка бэкпортить что нравится не развита? Перенос вкусных фишек в -stable это как раз и есть работа мантейнера, а не мартышки, делающей git fetch из git.kernel.org и переносящей собранный тарболл в сизиф (пример с мартышкой отвлеченный ;) Более того, это не работа пользователя обновлять ядра, пользователь хочет функционал, пинает манейнера, который чешет репу и собирает ядро с заданным функционалом. > > > > оверхеде по объёму (да, я знаю про всевозможные костыли-скрипты от разных > > > авторов, которые "обновляют всё и красиво вместе с ядром", но от этого > > > они перестают быть костылями). А по факту - ядра обновляются чаще, чем > > > 90% "внешних модулей", которые потом "догоняют" ядро в репозитарии в > > > течении нескольких дней. Но "догоняют" только формально, потому как > > > множество kernel-source-module остаются безнадёжно устаревшими по версиям > > > :( > > > > Если собирать себе каждый день снапшоты из git, то да, модули будут > > отставать по версиям. > > Опять не передёргивай: я говорил о ВЕРСИЯХ, с вдумчивым прочтением ChangeLog'а > (хотя в случае с drm имеет смысл смотреть и на "снапщоты git") см. выше - иногда лучше прочитать, плюнуть и сделать свой -feat на текущее ядро. Поскольку маленький кусок всегда лучше читается, чем 100Мб кода. > > > В других случаях описанная ситутация кажется мне > > сильно надуманной. kernel-source у нас устаревают не потому, что ядро их > > обгоняет, а потому что их собирать и чинить некому. > > Воот! То, что я не осмелился сказать - ты озвучил. Вот я и не хочу зависеть от > этих "некому":) В kernel-image-led-tc все "как бы внешние" модули совсем не > тех версий, что в сизифе (кроме kernel-source-usbip, который я же в сизиф и > собираю):) Я осмелюсь на большее - чем дальше, тем хуже. Думаю, новый дистрибутив альтилинукс будет сделан на ядре с проприетарной лицензией, собранном где-то за пределами офиса (если, конечно, ситуация не улучшится). -- WBR et al.