При сборке пакета perl-Image-Info я заметил что активизируется сеть. Там есть тестовый SVG рисунок, в котором написано и он при загрузке риснука лезет выкачивать этот урл и там дальше через ENTITY выкачивает ещё штук 20 файлов. Думаю, что один из наиболее распространённых случаев непроизвольного использования сети при сбокре пакетов (и вообще) -- это как раз разбор XML. Надо с этим что-то делать. Вообще-то у нас есть пакет xml-common и /etc/xml/catalog, куда можно класть стандартные спецификации. Тогда libxml2 будет брать их оттуда. Может кто-нибудь знает как лучше запаковать основные DTD или что там?!