On Tue, Sep 25, 2007 at 07:44:56PM +0400, Sergey Bolshakov wrote: > > Что может ещё говорить в пользу первого ответа? Если бы rpm-build-tcl > > остался в базовой сборочной среде, то выбор в пользу первого варианта > > стал бы безальтернативным. В базовой сборочной среде не должно быть > > скриптов, возможность запуска которых ничем не обеспечивается. Иначе > > поиск зависимостей в любом пакете, в котором есть файл с расширением > > *.tcl, тупо отваливает (даже если это не Tcl-скрипт, а какой-нибудь > > syntax highlight, как в пакете geany). > > > То есть, при попадании в базовую сброчную среду любого rpm-build-* > > пакета возможность запуска его скриптов должна быть железно > > гарантирована через зависимости на соответствующий базовый рантайм. > > Пакет должен работать сам по себе. > > > При отвязывании же пакета от rpm-build появляется искушение думать, > > что работоспособность сама по себе имеет меньшее значение. :) > Я так понял, что вынос rpm-build-tcl из rpm-build -- дело решённое. Было два варианта: либо выносить rpm-build-tcl из rpm-build, либо вносить tcl в базовую сборочную среду, чтобы запуск скриптов rpm-build-tcl был гарантирован (второрой вариант -- это по сути опять же добавление зависимости на /usr/bin/tclsh в rpm-build-tcl!). Я сначала склонялся к варианту добавления tcl, потому что думал, что это сможет обеспечить поиск зависимостей и syntax check в более-менее "случайных" tcl-скриптах (типа /usr/bin/gitk). Потом я выяснил, что надженый поиск зависимостей в Tcl-скриптах почти что невозможен (потому что он сводится к почти полному исполнению кода), только в модулях. Это меня склонило к обратному варианту. Может быть, со стороны это выглядит немного наивно, но пытаюсь "решить дело" с rpm-build-tcl только на основании ОБЩИХ содержательных рассуждений, которые к тому же пытаюсь формализовать. Вынос rpm-build-tcl из rpm-build можно считать "делом решённым" в том смысле, что я не вижу серьезного противовеса к аргументам, подытоженным в комментарии к rpm.git 385ae847. (Я понимаю, что бывает ещё приоритеты, консервативность, а также и то, что критерии содержательности аргуменов у меня как бы немного произвольны. Точнее, они не то чтобы произвольны, просто остается открытым "вопрос о вопросах". Не знаю, что на это можно возразить. Но с ходу отказаться на этом основании от рассуждений я не могу.) > >> Бишь, суета и некоторый регресс в tcl в качестве цены за прогресс в > >> прочих местах. Я не могу сделать выбора. > > > Хм. Какой-то выбор всё равно сделать надо, в худшем случае > > подбрасыванием монеты. > В общем, у меня выпало -- выносить rpm-build-tcl из rpm > и /usr/bin/tclsh из rpm-build-tcl. alt2 в гите. > У кого чего сломается -- обращайтесь. Пусть будет так. По крайней мере, все пакеты, у которых в BuildRequires есть tcl-devel, сломаться не должны. Наверное, необходимость использования tcl-devel для сборки tcl-специфичных пакетов нужно признать чем-то вроде полиси. Пакет rpm-build-tcl в этом случае станет спутником-фантомом пакета tcl-devel. В частности, если buildreq обнаружет одновременное использование пакетов tcl-devel и rpm-build-tcl, то при оптимизации последний будет удалён из списка.