On Tue, Sep 25, 2007 at 03:02:20AM +0400, Sergey Bolshakov wrote: > >> Такой подход делает невозможным перенос tcl на другие архитектуры, > >> поскольку (по условию) /usr/bin/tclsh там ещё не существует. > > > Такой подход также делает невозможным перенос perl-base на другие > > архитектуры (который входит в basesystem), где /usr/bin/perl ещё не > > существует. А также python-base (который привязан к rpm-build). > > > В общем, это условие слишком абстрактно. Для каждой конкретной > > архитектуры всё равно приходится делать bootstrap, и там ситуация > > на первых порах бывает покруче, чем недоступность какого-то > > интерпретатора. Даже неудобно тебе это объяснять. > > Мил человек, это мне неудобно тебе объяснять -- негоже создавать > геморрой на пустом месте. Я как бы немножко помню, во что выливается > бутстрап на другую архитектуру и не стану его создавать там, где могу > не создавать. Разумеется, с перлом ты волен делать что тебе вздумается. Просто проблема с tcl далеко не первична, если речь идет о бутстрапе, тем более на уровне rpm-зависимостей, а не более суровых фактических зависимостей. (Но rpm-зависимости всё же в первом приближении мимикрируют "суровые" настоящие зависимости, для чего они и нужны.) Хорошо. Делай что хочешь. Отмечу лишь следующее. В предолженном мной варианте я брал часть ответственности за Tcl на себя. То есть если что-либо идет на перекосяк, то я берусь в какой-то степени это разруливать, вплоть до возвращения в rpm-build-tcl в базовую сборочную среду (но уже вместе с /usr/bin/tclsh, то есть в моём варианте!). Если мой вариант не катит, то я ответственность с себя снимаю. Я уже писал, что сломаться может гораздо больше.