On Tue, Sep 25, 2007 at 02:14:16AM +0400, Sergey Bolshakov wrote: > >> Я нахожу это неприемлемым. > >> Предлагаю удалить зависимость на /usr/bin/tclsh из rpm-build-tcl, > > > Эту зависимость удалять нельзя, поскольку работоспособность > > rpm-build-tcl напрямую связана с наличием /usr/bin/tcl. > > (Во всех случаях, кроме одного единственного -- сборка самого tcl, > > где используется переопределение RPM_TCLSH). > > Такой подход делает невозможным перенос tcl на другие архитектуры, > поскольку (по условию) /usr/bin/tclsh там ещё не существует. Такой подход также делает невозможным перенос perl-base на другие архитектуры (который входит в basesystem), где /usr/bin/perl ещё не существует. А также python-base (который привязан к rpm-build). В общем, это условие слишком абстрактно. Для каждой конкретной архитектуры всё равно приходится делать bootstrap, и там ситуация на первых порах бывает покруче, чем недоступность какого-то интерпретатора. Даже неудобно тебе это объяснять. > С другой стороны, пакеты, содержащие модули tcl и заселявшие > /usr/{lib,share}/tcl, содержали в сборочных чрутах /usr/bin/tclsh > через tcl-devel, остальные либо содержали явную зависимость на > tcl, либо не предоставляли по результатам сборки зависимостей вида > tcl(xxx) -- ну и пусть их, уважаемым майнтайнерам виднее. > > Короче, я ещё раз предлагаю убрать эту зависимость. Здесь я не совсем понял. Однако предлагаю обдумать ещё раз следующее утверждение: В rpm-build-tcl НУЖНА зависимость на /usr/bin/tclsh КРОМЕ ОДНОГО ЕДИНСТВЕННОГО СЛУЧАЯ -- сборки самого tcl. Иначе запуск скриптов /usr/lib/rpm/tcl.{req,prov} ничем не гарантирован -- он просто обломится. Вариант c [ -x /usr/bin/tclsh ] is not an option. Зависимости либо ищутся, либо явно отключены. Проверки доступности интерпретатора больше нету в принципе. > >> после чего уложить в сизиф. Предлагаю также не выкладывать в сизиф > >> tcl-8.4.15-alt2 - у меня дргуие планы на него. > > > Здесь ничего сказать не могу. > 8.4.16 released, так что нет смысла в alt2. > rpm-build-tcl в зависимости tcl-devel я добавил. Это уже лучше. > Я, видимо, ответственнен за бОльшую часть tcl-related и не вижу > проблемы в добавлении buildreq(pre): rpm-build-tcl во все такие > пакеты. Вообще, уважаемые майнтейнеры, эта тема Вас хоть > сколько-нибудь интересует ? Не надо целиком замыкать на себя какую-то группу пакетов. Рано или поздно может появиться человек, который будет что-то собирать, и это будет зудеть, и с этом ничего нельзя будет сделать. С другой стороны, это дает возможность думать, что нужно дать другим людям, которые не сильно-то в теме. В случае с перлом таким человеком стал lav@.