Здравствуйте ! Хотел задать несколько вопросов : Пакет xdtv может различный внешний вид в зависимомти от того, с какими библиотеками он линкуется : http://xawdecode.sourceforge.net/htmlpageUS/xawGUI-US.html Мне не хотелось-бы выбирать за пользователя внешний вид программы. Как сделать так, что-бы xdtv был слинкован со всеми этими библиотеками, но не имел-бы зависимость не на одну из них них конкретно ? Я попытался сделать это таким образом : Создать пустой пакет, на который "перевести" зависимости на эти библиотеки. Но знаю, что это неправильно (ненужный не кому пустой пакет, пользователь может вообще не установить не одного пакета), а как правильно ? Т.е. как правильно оформлять зависимости вида : - один из множестважа; - один из множества или пусто (т.е. один из множества пакетов или ничего). - как правильно "отменять" зависимость пакета, несмотря на то, что пакет строился с этой библиотекой ? %package -n %{name}-dummy Summary: Developpement files for XdTV Group: Development/C ........ Requires: libneXtaw Requires: libXaw95 Requires: libXaw3d Requires: libXawM1 -- С уважением Xихин Руслан