On Thu, Apr 19, 2007 at 12:39:17PM +0400, Денис Смирнов wrote: > On Thu, Apr 19, 2007 at 12:33:27PM +0400, Sergey Vlasov wrote: > > SV> Если то, что умеет выдавать storagescan - например, так: > SV> $ cat /sys/block/hd[ac]/device/modalias > SV> ide:m-disk > SV> ide:m-cdrom > SV> /dev/sda имеющийся у меня storagescan вообще не увидел. Как искать > SV> модули для контроллеров - вопрос отдельный (mkinitrd пытается это > SV> делать, но используемый там метод тоже не идеален). > SV> Хотя не совсем понятно, как именно нужно работать с sysfs, чтобы > SV> получившийся код не ломался при каждом изменении версии ядра. > > Получается только какой-либо отдельной либой, которая будет пытаться > понимать разные форматы и все время её обновлять :( Ой не нравится мне > это. > > А udev как выкручивается? Периодическим созданием несовместимостей (как на уровне самого udev, так и в правилах). Например, текущие версии udev с ядрами < 2.6.15 не работают принципиально, а часть правил в апстриме требует уже >= 2.6.20. С другой стороны, в новых ядрах есть опция CONFIG_SYSFS_DEPRECATED, отключение которой приводит к потере совместимости со старыми udev и hal, но когда-нибудь эта опция пропадёт окончательно.