Обсуждение SSL/TLS policy с прошлого месяца, цитирую полностью. On Mon, Jan 22, 2007 at 09:58:55AM +0300, Mikhail Yakshin wrote: > Dmitry V. Levin wrote: > > >> Предлагаю сделать нечто вроде SSL policy и закрепить в ней примерно > >> следующие основные пункты: > >> > >> ========================================================================== > >> > >> 1. Существует ALT root CA, принадлежащий ООО (как и все остальные > >> основные подписи и ключи по репозитариями и по проекту в целом). > > > > Я сомневаюсь в том, что всё это принадлежит OOO. > > Кому сейчас принадлежат GPG-ключи, которыми подписывается репозитарий, > пакет openssl и защищаемые сервера *.altlinux.*? Как это лучше > переформулировать? Я не знаю, как это лучше переформулировать. Нужна помощь. > >> 1.1. Сертификат имеет CN=<такой-то>, OU=<такой-то>, O=<такой-то>, > >> C=<такой-то> (и т.п.) > >> 1.2. Срок действия CA устанавливается в лет. > > > > А какой срок является традиционным? 3 года? 5 лет? > > Ну, вообще, из практики - у коммерческих CA этот срок очень сильно > отличается. Вменяемые и серьезные CA имеют 10 лет, а > среднеестатистические - где-то от 20 лет, а то и под 30. > > Большинство самоподписанных сертификатов генерируются часто для галочки > и имеют фактически неограниченный срок действия. > > В свое время Thawte и VeriSign на этом очень погорели, когда выпустили > свои первые сертификаты с первыми версиями Netscape на 5 или на 7 лет, > кажется - и потом вдруг столкнулись с тем, что сертификат уже кончается, > а масса народа не обновляло браузеры с тех пор и, вообще говоря, как-то > не особенно планирует обновлять. > > Регенерация сертификата CA - даже для нас - я так понимаю, это довольно > нетривиальный набор действий (если только не придумать некий макрос в > RPM, который бы добавлял его автоматически - тогда можно было бы > пересобирать все нужные пакеты роботом и все), а для коммерческих CA - > так совсем неподъемная задача. > > Так что, думаю, разумным будет установить этот срок в 10 лет и придумать > некую обвязку, которая бы позволила все пакеты, носящие в себе этот > сертификат быстро пересобрать? OK, пусть будет 10 лет, тогда торопиться с обвязкой не потребуется. :) > >> 1.3. Его поддержанием, регенерацией, выписыванием сертификатов > >> занимается <видимо, кто-то из суппорта?> > > > > Это мы уже проходили. К сожалению, в суппорте для этого слишком низкая > > мера ответственности. Думаю что security@altlinux для этого лучше > > подходит. > > Согласен. OK > >> 1.4. Регенерация делается за <полгода> до окончания срока действия > >> очередного основного CA: генерируется новый сертификат и в эти полгода > >> все носят 2 сертификата. Старый сертификат выкидывается отовсюду по > >> возможности, как его срок действия совсем заканчивается. > > > > Судя по опыту замены gpg-ключей, полгода будет мало. Лучше если год. > > Согласен. OK > >> 1.5. Сертификат всегда доступен для скачивания с > >> , а также в пакете openssl (из тех > >> соображений, что он у нас наиболее системообразующий). > >> > >> 2. Все https-серверы и XMMP-серверы ALT (как минимум, перечисленные в > >> gory details в первом письме) используют сертификаты, выписанные этим > >> ALT root CA. > >> > >> 2.1. Сертификаты должны иметь корректно установленные, в том числе, > >> например, правильный CN. > >> 2.2. Т.к. есть, как минимум, 3 домена (altlinux.org, altlinux.ru, > >> altlinux.com), видимо, на каждый сервис нужно выписывать 3 сертификата. > > > > Точнее говоря, на каждый поддерживаемый этим сервисом домен. > > Согласен. OK > >> 2.3. Там, где https объективно не нужен - его вообще быть не должно, 443 > >> порт закрыт. > > > > Мне кажется, что это требование более универсально, чем SSL policy. > > Ну, тем не менее - Ну хорошо, пусть будет. > >> 3. Все члены команды ALT имеют право попросить заверенные этим CA > >> сертификаты в любом количестве для своих личных нужд. > > > > Это утверждение надо переформулировать таким образом, чтобы исключить > > неправильную трактовку, напр. рост количества сертификатов в > > геометрической прогрессии. > > Да в общем - и в геометрической - я ничего особенно страшного не вижу. > Если будет необходимость выписывать их тысячами - для этого есть > всевозможный более-менее свободный софт (всякие http://www.openca.info/, > http://pki.openca.org/ и т.п.), стандартная процедура - запрос > сертификата - выписывание сертификата. OK > >> ALT Linux TLS policy доступна на http:// > > > > SSL policy или TLS policy? :) > > Вообще - лучше использовать термин TLS, он полностью заменил собой SSL > еще в 1999 году. > > http://en.wikipedia.org/wiki/Transport_Layer_Security#History_and_development Только аббревиатура SSL всё ещё более распространена. Тогда может SSL/TLS? > >> 5.2. Отсутствия такого текста - bug. > >> > >> ========================================================================== > >> > >> Оно же закинуто на http://www.freesource.info/wiki/Altlinux/Policy/TLS > >> > >> Прошу помочь вписать значения в <...> и высказаться насчет общего > >> видения возможности принятия такой policy. > > > > Не вижу принципиальных трудностей. > > Хорошо, тогда, насколько я понимаю - надо дорешать вопросы с > формулировками и можно сделать первые шаги: > > 1. Сгенерировать этот самый root CA > 2. Положить его в пакет openssl OK, это я сделаю. > 3. Выписать нужные сертификаты на серверы *.altlinux.* и разложить их > где нужно Это, видимо, тоже мне придётся делать, при содействии администраторов соответствующих сайтов. > 4. Ввести policy в действие Как у нас принято вводить policy в действие? -- ldv