On Mon, Jan 15, 2007 at 12:42:30AM +0300, Vitaly Lipatov wrote: > On Sunday 14 January 2007 19:24, Денис Смирнов wrote: > > On Sun, Jan 14, 2007 at 03:42:56PM +0300, Vitaly Lipatov wrote: [...] > > Вот вы можете по всем своим пакетам сказать какие есть > > альтернативы, почему было выбрано именно это приложение, что > > сейчас происходит в команде разработки, как будет развиваться > > этот софт, какая квалификация авторов и какие ошибки от них > > ожидать, и т.д.? Если так, то вы один из гениальнейших людей [...] > Идеальные для меня проекты - которые релизятся каждый месяц и при > этом для сборки новой версии достаточно запустить rpmrb спек > версия. Для того, чтобы собирать такие идеальные пакеты, нужен cron script а не мантейнер. В Debian, между прочим, мантейнеры могут воспользоваться услугами такого механизма. Если бы хотя бы половина пакетов была такой, то я бы, пожалуй, не стал заниматься дистрибутивостроением. По крайней мере в то время, когда зарождался ALT Linux, таких идеальных пакетов можно было пересчитать на пальцах одной руки. Очевидно, у разных потребителей пакетов представления о качестве пакетов существенно отличаются. > > Я вот вижу что даже тот детский объем пакетов что на мне висит > > я не тяну в одиночку. И до тех пор пока не будет средств > > организовать нормальную работу между несколькими мантейнерами, > > я буду поддерживать кучу пакетов, за которые мне будет стыдно. > Мне кажется не менее важной та проблема, что пакет не живёт > (нормально) без пользователей. > У нас к примеру по полгода лежал в Сизифе неработающий wine Наверное, он всё-таки работал в объёме поддержки запуска самораспаковывающихся архивов. > (это я про тот проект в котором я читаю логи cvs, пролистываю все > патчи и списке рассылки и общаюсь с рядом разработчиков) только > потому что никто не удосужился сообщить (не использовал?) о > проблеме. > > Хотя с другой стороны, будучи примерным пользователем, вешающим > баги на используемые программы, не могу не заметить, что > зачастую баги так и остаются висеть по году, более того, иногда > в итоге мне же их и исправлять, когда пакет вдруг оказывается на > моей шее. Таких примерных пользователей единицы. Подавляющее большинство пользователей (по крайней мере наших) не репортит баги. Я неоднократно ловил на этом даже членов ALT, уровень сознательности которых по идее должен быть выше среднепользовательского. > И всё-таки втягивание мантейнера в разработку я считаю правильным > только в исключительных случаях. Если у мантейнера несколько пакетов, то участие в разработке для него это норма. А если мантейнер эмулирует cron-скрипт, то для него участие в разработке это, конечно, исключение. > Слишком часто пакет в > дистрибутиве обрастает от этого патчами-полурешениями. Потому > что сделать нормальный патч и "пробить" его в майнстрим сил не > хватает. Это зависит от квалификации мантейнера и апстрима. > Опять же, причина такого количества патчей к тому же WINE ровно в > том, что нет возможности эти патчи оформить так, чтобы их > приняли. А тут уж надо либо разработкой заниматься, либо > пакетособирательством. Это, конечно, не здорово. В норме патчи могут накапливаться только из-за несовпадения точек зрения мантейнера и апстрима. > В общем да, разглагольствование одно... Зато мы в очередной раз убедились, что в ALT могут нормально сосуществовать люди с диаметрально противоположными взглядами на дистрибутивостроение. :) -- ldv