On Fri, Jan 05, 2007 at 10:43:52PM +0300, Vyaheslav Dikonov wrote: >> 1. Если нет %description в локали по умолчанию, и ваш пакет >> устанавливается в локали, для которой вы описание не сделали, rpm-у >> показывать нечего. VD> Это стандартная ситуация и решаться она должна вовсе не так. Админу VD> следует 1 раз определить список предпочитаемых/понятных ему языков (в VD> котором может и не быть языка en_US), а rpm должен смотреть в этот VD> рейтинг и выдавать наилучшее приближение к запрошенному или ничего. У меня это только en_US. Все. Я даже русские переводы в моменты реальной админской деятельности не терплю. И как я буду ваши немецкие description понимать? Английский сейчас стандарт де-факто. Описание на английском должно быть обязательно. VD> Так работает выбор субтитров в DVD, языка телегида и звуковой дорожки VD> многоязычных телеканалов и т.п. Если канал BBCпередает свою программу VD> передач только на турецком и греческом, то при незнании обоих ни одна из VD> версий мне не поможет, и лучше ничего не показывать. Ты уж меня извини, но если в каком-то дистрибутиве я вдруг не смогу вообще прочитать описание к rpm-пакету -- в тот же день его авторы получат клеймо "идиоты", и он исчезнет с моего харда навеки. Вообще-то возможность хотя бы на английском прочитать это самое описание это вообще одна из основ того, что отличает дистрибутив от файлопомойки. >> 2. Насколько я знаю, локаль суперпользователя - C=POSIX. Можно поставить >> вопрос о том, чтобы изменить локаль суперпользователя на уникодную. VD> Насколько я понял из всех ответов на мое возмущение по поводу "POSIX" VD> локали, единственная причина - некие баги системных утилит *nix в стиле VD> "broken by design" и сложившаяся где-то за океаном традиция. VD> На это это можно только посоветовать исправить такие утилиты. А форматы VD> представления даты/времени/чисел и т.п. при необходимости можно VD> зафиксировать отдельно от локали в целом. Хотя сама необходимость - VD> признак тех самых "багов". После того как кто-нибудь исправит все эти утилиты, тогда и поговорим. А до тех пор пока это не исправлено -- твои предложения попросту являются откровенным саботажем. И скажу вот какую интересную вещь. Кто по твоему _должен_ исправить все эти утилиты? Проблема в том что тех кто это способен сделать не так сильно эта проблема волнует чтобы тратить на это свое время. Кроем того, я сторонник подхода не "единая правильная локаль", а "софт должен работать в любой локали". Вы хотите сломать rpm в не-UTF локали. Только для того, чтобы залить пакет с заведомо бессмысленным description. Ничего не понимаю. -- С уважением, Денис http://freesource.info ---------------------------------------------------------------------------- ЗАКОН ХЕБЛОКА Если товар хорош, его перестают выпускать.