Извините за назойливость, но по-моему в Сизифе надо как-то аккуратно пересобрать apt и всё, что от него зависит. В нём как понял что-то изменилось и начались глюки у программ, зависящих от apt. Для себя я пересобрал его и зависящие от него пакеты в новой среде Сизифа не меняя версии. В результате Synapic-usermode у меня на компе заработал. (речь не только от синаптике, но и о всей среде установки пакетов). PS Тут надо всё сделать аккуратно и за один раз :) А то тряхнёт почище KDE :) -- С уважением Xихин Руслан