On Wed, Aug 02, 2006 at 06:30:47PM +0300, Igor Vlasenko wrote: > В чем здесь проблема, на мой взгляд. Мне казалось очевидным, что таким > общим vision, и общей целью altlinux team является > > "создание и периодический выпуск дистрибутива ALT Linux, как > минимум, уровня СНГ, в идеале TOP1 СНГ, TOP10 Linux world." Это не слишком очевидно. Выпуск дистрибутивов меня вообще-то не очень интересует, я об это не раз писал; тем более конъюнктура дистрибутивов. Сизиф я понимаю как конструктор решений; решения могут быть какими угодно, но преимущественно специализированными, потому что конкурировать в лоб с fedora и ubuntu смысла нет. Vision может быть в том, чтобы конкурировать за более компетентную и деятельную нишу -- это могут быть разработчики и администраторы, которые желают реально чем-то помочь, а не просто хлеба и зрелищ. Справедливости ради хочу заметить, что противопоставление "желают помочь" / "хлеба и зрелищ" является гиперболическим, и что интересы могут быть очень разными. > Это, IMHO, база, altlinux'y нужно выпускать дистрибутивы, иначе r.i.p. > Это точно также, как самому гениальному хацкеру нужно сиску кушать > и на горшок ходить, иначе помрет, так свой гений и не проявив. По-моему дистрибутивы не нужны; лучше сосредоточить усилия на универсальном конструкторе и сделать его более стабильным, способным обеспечить перманентный transition. Однако это по сути агитационный конфликт -- куда направить усилия -- я здесь особо не претендую на что-либо и не предлагаю заняться эскалацией этого конфликта. Я просто пишу о том, чем я, может быть, займусь; а чем точно не займусь. > Уже на базе этого можно развиваться в нечто высокое. > А то, что пропагандируется сейчас, > напоминает написание идеального тулкита, под который некому будет писать > программы, так как все время уходит на идеальный тулкит. Никто не пропагандирует. It's up to you and to me. Компетенция и деятельность состоит в том, чтобы что-то делать. Кто ничего не делает, тот учит других, как делать -- это пропаганда. > В результате maintainer'ы забили на стабильные дистрибутивы и пересели на > Сизиф (выше оценка Алексея --- 100 человек), > В стравнении --- я сегодня смотрел --- в backports/3.0 из 166 моих 43 > пакета, это ж 26% ! как понимать: что на 3.0 сидит только 5-10 человек?) По-видимому Вы правы. > пользователи, похоже, забили на alt (многие из моих знакомых пользуются > чем угодно, но не alt linux, а из пользующихся восторженных я не > знаю) и качество стабильных дистрибутивов монотонно падает: > до 2.4 я ими радовался - не мог нарадоваться, денюжку платил за коробочки, > чтобы поддержать разработчиков. > 2.4 меня расстроил, но я решил вопрос конструктивно, решив вместо денюжки > помочь разработке руками. > 3.0 это добротный стабильный срез пакетов, но инсталляция там глюковата и > конфигурация сыровата --- а инсталляция и конфигурация как раз и отличают > "дистрибутив" от "стабильный срез пакетов". Вы хотите немало. Exercise asceticism. Если ядро загрузилось -- слава Господу!! > Мне нужен был и нужен есть дистрибутив, который "просто работает", > в котором после установки не нужно ни секунды разгребать грабли. > Можно просто сесть и _сразу_ начать работать. > Старый Альт был таким дистрибутивом. В ближайшее время такого дистрибутива от Альт, наверное, не будет. Впрочем, я сомневаюсь, что такие дистрибутивы вообще есть. Если показалось, что нечто заработало, то не факт, что оно вообще хорошо работает. Натаскивать конкретный продукт на seamless работу в конфигурации по умолчанию смысла нет. > AT>Проблема стабильности -- наполовину психологическая. > Здесь не раз говорилось, что Сизиф на сервер не поставишь > и Маше и Пете не проинсталлируешь. > > Точнее, можно. > Но есть ракета -- выстрелил и забыл, > а есть такая, которую на руках нести к танку придется и еще вместе с ней > подрываться. > > Если я уже отгребаю по полной грабли в стабильных дистрибутивах, > что меня ждет в дивном новом мире? Вас ждет естественный отбор.