On Mon, Jul 31, 2006 at 01:22:53AM +0400, Alexey Tourbin wrote: > > > Три года назад мне случалось делать и сломанный security > > > update для MySQL. Он не запускался. А из Сизифа > > > запускался. > > Да ладно, попустись. Он не запускался у меня на 2.2 в > > конфигурации, мигрировавшей с 2.0. > Ой ну я уже не помню кто там ругался. Зато я хорошо помню. :) > Суть просто в чем. Я хочу агитировать более компетентных и > деятельных админов, которые готовы рисковать; рисковать не то > чтобы вообще всем, но по крайней менее тестировать очередное > обновление. Понимаешь, для этого должно быть или очень нечего делать, что встречается нечасто, или давняя привязанность, или ещё что-то, о чём я догадываюсь уже более туго. > Тестировать сначала в песочнице, а потом в реале. Такие админы > есть. Типа Иван Аджубей. Они конечно что-то теряют, но у них > есть и свои преимущества, и своя отдача. Честно говоря, я понятия не имею, почему Иван использует сизиф на кластере и чего это ему стоит. > Это конечно неприемлемо для mission-critiсal, но где ты видел > mission-critical в чистом виде? Ok, допустим что видел. Не особенно, у нас несколько минут (с небольшим, но ненулевым риском часа-двух) смертельными или безумно дорогими не были. > В ряде случаев технологический downtime на несколько минут > допустим. Но ALM2.4 используется и в довольно дорогих местах. Минимум одно такое знаю. Да, там есть человек @altlinux. :) > > > Про dist-upgrade в кроне для чайников речи не идет. Речь > > > идет о том, чтобы привлечь более компетентных и деятельных > > > людей. > > Они, как правило, заняты вовсе не погремушками. И им не по > > дороге с тобой, который орёт, что дистрибутивы сакс. Потому > > что они понимают, что такое надёжные апдейты и спокойный сон. > "Погремушки" и "сакс" -- это эпитеты, которыми мы друг друга > награждаем. Это типа просто стёб. Дык. > Без стабильного Сизифа не будет и стабильных дистрибутивов. Проблема в том, что всегда есть трейдоффы и выбор можно делать разный; зачастую заточка под поддерживаемость и улучшение могут даже противоречить. Наверное, поэтому редхат -- это редхат, и админить его я последние три года не берусь. И наверное, поэтому сузя -- это сузя, и сделать кастомное решение за день у нас с sr@ вышло, а вот из уже установленной и сконфигурированной 10.1 -- нет. > Я не то чтобы совсем уж против стабильных дистрибутивов, просто > думаю что в ряде случаев можно без них обойтись. И говорю что > нужно стараться. Вот и всё. Тут-то спору нет. Просто говоря о сизифе (каком угодно), его пользователях и разработчиках, не получается считать, что они живут в вакууме да от нечего делать играют в альт. Опять же видя, кто после каких проблем с камими выводами (когда озвучивались) уходил из community@ -- тоже накапливались мысли вроде "если stable не используется, unstable незачем". > > Вот и всё. > > > Это могут быть и деятельные админы, а не только девелоперы. > > > Должны быть контейнеры-песочницы, в которых можно "параллельно" > > > сделать dist-upgrade и посмотреть, что получается. > > Ага. Это ещё staging/production называется. > Это названия. Это наполовину психологический трюк. Если > согласен, то можно рассуждать о второй половине. Нет, это то, что бывает в других местах; следовательно, keyword. Например, в TYPO3 4.0 versioning -- одна из заметных фич: http://typo3.com/Feature_list.1243.0.html#3537 Правда, там уже есть целая Association и продукт весьма широко используется, в основном коммерчески (толпой внедренцев, которые по ходу дела пишут или заказывают плагины да core patches). > Стадии это формирование уверенности у паствы. Более > свободным/деятельным это не нужно. Это в smoke-room@. Более свободные/деятельные обычно кончают, зацепившись с гопотой или не уступив джипу переход. > > > "Админский" удаленный доступ через ssh надлежит стеречь как > > > зеницу ока только на "корневое" openvz ядро. С > > > контейнерами уже можно играться без фатальных последствий. > > BTW, может иметь смысл вешать что-нить вроде бэкдорного шелла > > с очень специфическими ограничениями доступа. Тут недавно > > присылали нечто подобное, забыл, <что>sh. > Ой-ой-ой!! Не нужно вешать бэкдорных шеллов. Покайся!! Знаешь, когда telnet уже тяжеловат (даже если аутентификация ещё не развалилась), поневоле задумаешься. С айпишничка в пределах свича. Или вообще через кросс. Или по сериалке. Разумеется, если есть ещё один таз там же. Посмотри ещё пакет knock, что ли. PS: я не теоретизирую, первый фрагмент цитаты обдуман и прочувствован в довольно полной мере. -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/