On Sun, Jul 30, 2006 at 11:29:53PM +0300, Michael Shigorin wrote: > On Sun, Jul 30, 2006 at 11:23:41PM +0400, Alexey Tourbin wrote: > > Сидеть на мине -- это развлечение для хорошего админа. :) > > Во всяком случае сидеть на backports немногим лучше. > > Глупости. > > 1. Хороший админ предпочитает так не развлекаться > (те разработчики, которые тут по совместительсву > являются пусть даже сильнодействующими админами, > мной _хорошими_ админами не считаются -- как и сам) > > 2. backports -- не updates, это скорее "десктопное", > особенно по части разломов. При этом некоторые > update candidates (мной, по крайней мере) сперва > публикуются в backports с анонсом и просьбой проверить > перед помещением в updates. > > > Три года назад мне случалось делать и сломанный security update > > для MySQL. Он не запускался. А из Сизифа запускался. > > Да ладно, попустись. Он не запускался у меня на 2.2 в > конфигурации, мигрировавшей с 2.0. Твоя ошибка при составлении > была только в том, что ты сделал не только минимальное > исправление (хотя бы и обновлением версии), а и cleanup, > который не учёл старое положение конфига. > > Короче говоря, если бы я знал, что на чистом 2.2 оно после > обновления работает, то ругался бы тогда куда сдержанней. :) Ой ну я уже не помню кто там ругался. Суть просто в чем. Я хочу агитировать более компетентных и деятельных админов, которые готовы рисковать; рисковать не то чтобы вообще всем, но по крайней менее тестировать очередное обновление. Тестировать сначала в песочнице, а потом в реале. Такие админы есть. Типа Иван Аджубей. Они конечно что-то теряют, но у них есть и свои преимущества, и своя отдача. Это конечно неприемлемо для mission-critiсal, но где ты видел mission-critical в чистом виде? Ok, допустим что видел. В ряде случаев технологический downtime на несколько минут допустим. > > Про dist-upgrade в кроне для чайников речи не идет. Речь идет > > о том, чтобы привлечь более компетентных и деятельных людей. > > Они, как правило, заняты вовсе не погремушками. И им не по > дороге с тобой, который орёт, что дистрибутивы сакс. Потому > что они понимают, что такое надёжные апдейты и спокойный сон. "Погремушки" и "сакс" -- это эпитеты, которыми мы друг друга награждаем. Это типа просто стёб. Без стабильного Сизифа не будет и стабильных дистрибутивов. Я не то чтобы совсем уж против стабильных дистрибутивов, просто думаю что в ряде случаев можно без них обойтись. И говорю что нужно стараться. Вот и всё. > Вот и всё. > > Это могут быть и деятельные админы, а не только девелоперы. > > Должны быть контейнеры-песочницы, в которых можно "параллельно" > > сделать dist-upgrade и посмотреть, что получается. > > Ага. Это ещё staging/production называется. Это названия. Это наполовину психологический трюк. Если согласен, то можно рассуждать о второй половине. Стадии это формирование уверенности у паствы. Более свободным/деятельным это не нужно. > > Конечно. Это несколько облегчает игру. "Админский" удаленный > > доступ через ssh надлежит стеречь как зеницу ока только на > > "корневое" openvz ядро. С контейнерами уже можно играться без > > фатальных последствий. > > BTW, может иметь смысл вешать что-нить вроде бэкдорного шелла > с очень специфическими ограничениями доступа. Тут недавно > присылали нечто подобное, забыл, <что>sh. Ой-ой-ой!! Не нужно вешать бэкдорных шеллов. Покайся!!