On Fri, Jun 16, 2006 at 11:10:11PM +0300, Andrew Kornilov wrote: > А как быть с утилитами типа rkhunter, которые проверяют версию > приложения? Так и быть -- выкинуть как ориентированный на слаквари. Ну или помнить цену выводу. > Кому верить? Каждый решает сам. > Как проверить? pen-test и metasploit? (мне не настолько интересно, чтобы высказать _своё_ мнение -- его тут нет) > >>bugtraq читают многие, я думаю. > >Не факт. Этот список рассылки последнее время стал > >малоинформативным. > Но как быть тогда? Аналога полноценного нет. Но это ведь не > повод игнорировать вообще проблемы с безопасностью. Рекомендую анонсы secunia.com. Описания у них порой до того шаблонные, что напоминают спам, но по крайней мере есть ссылки, батчами и довольно оперативно. > >Коллега, вот я бы на вашем месте подумал, что будет в плане > >задраивания отверстий в пакетах уже после релиза. > Не совсем понял. То есть, выпустить дистрибутив с уязвимостями > можно, главное, чтобы потом кто-то их исправлял? Выпустить дистрибутив без уязвимостей (не обязательно известных) нельзя. Говорят, безопасность -- не состояние, а процесс. > >Если бы мантейнеры действительно заботились о безопасности > >своих пакетов, то вопрос информирования не стоял бы. > Но ведь активности майнтейнеров недостаточно. Должен (читай: > желательно) быть какой-то человек, хоть каким-то образом > отвечающий хотя бы за безопасность пакетов. Всех? > Ведь те же orphaned-пакеты у нас выкидываются из Сизифа без > малейшего сожаления, почему бы не выкидывать оттуда и > небезопасные приложения (можно ведь и автоматически). sendmail безопасен? (Сергей, простите! ничего личного) > Я даже из личного опыта добавлю: у меня хоть и мало пакетов, но > следить за их развитием не хватает времени. О проблемах > безопасности я узнаю/узнавал случайно. Описание багов одного > приложения проходило в bugtraq за ~ месяц до того, как я узнал > о них случайно где-то на форуме или в личном письме, уж не > помню. Никто не удосужился уведомить меня о них и в Сизифе было > приложения с remote hole. Я стараюсь форвардить то, что замечаю, тем, кого знаю, если это касается того, что им небезынтересно. Просто все списки "кому чего" в голове, естественно, не поместить. Знаю как минимум одного человека, который порой вешает толковые баги именно по части безопасности (Serg Rychka). > p.s. Я повторю вопрос: что будет после "заморозки" среза > Сизифа? Будет ли кто-нибудь анализировать срез на предмет > безопасности? PS: чего и удивился, когда упразднили компоненты -- main и contrib всё-таки вполне возможно разделить, проведя формальный опрос -- за что кто готов отвечать и _оценочно_ -- насколько долго и в какой мере. За несколько из своих пакетов могу подписаться, пересматривал их тогда в таком свете. -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ Linux.Kiev http://www.linux.kiev.ua/