On Wed, Mar 15, 2006 at 05:27:22PM +0300, Epiphanov Sergei wrote: > В сообщении от Wednesday 15 March 2006 15:50 Led написал(a): > > В сообщении от 15 марта 2006 14:15 Anton Farygin написал(a):> Всем привет > > !>> есть предложение для пользователя root> выставлять LC_CTYPE в > > дефолтную локаль,> определённую при установке системы.>> Это позволит:> - > > под рутом нормально просматиривать> каталоги и файлы, сделанные > > пользователем (если был UTF)>> - исправит проблему с mc, который сейчас> > > колбасит под рутом в консоли в UTF-8>> наверняка исправит ещё часть> > > неопределённых проблем (просмотр> содержимого текстовых файлов и т.д.)>> > > Есть какие-то возражения по этому поводу ? Ещё и LC_COLLATE неплохо бы > > Поддерживаю, чтобы оба этих параметра выставлялись в дефолтную локаль > системы. Тогда всё гораздо приятнее с русскими буквами как в имени файла, > так и внутри самих файлов. Собственно говоря, ваши аргументы за - это мои аргументы против. :) Давайте вспомним, для чего вообще нужен root login. Очевидно, для администрирования системы. Каким образом может помочь решению задач администрирования - поддержка просмотра и редактирования файлов, содержащих не-ascii символы (LC_CTYPE)? - сортировка согласно правилам локали (LC_COLLATE)? Ясно, что локализация рута будет способствовать увеличению доли времени, проводимой администратором с правами рута, в то время как (мне) хотелось бы уменьшать эту долю. Жаль, что mc/slang иначе в юникодной консоли не работает. Если бы я пользовался mc и этой консолью, то давно бы исправил. -- ldv