On Fri, Oct 21, 2005 at 12:33:43AM +0400, Anton D. Kachalov wrote: > On Thu, Oct 20, 2005 at 07:56:34PM +0400, Alexey Tourbin wrote: > > Интересный вопрос. Я не утверждаю, что не должна. Я утверждаю, что > > открытая x86_64 платформа не должна воссоздавать полную i386 среду, > А кто говорит, что _полную_ i386-среду? Речь идёт _только_ о библиотеках. > Не более. Я тебе могу объяснить, почему, например, библиотеку libperl.so нельзя вписать в biarch. Потому что она умеет загружать перловые *.so модули и активно этим пользуется. То есть в biarch-систему нужно ставить весь perl-base и далее по зависимостям. Думаю, что libperl -- не единственная такая библиотека. Ограничиться библиотеками будет крайне трудно, придется какой-нибудь bin64 делать, но он не предусмотрен. В этом вся фигня: слишком много переделывать надо, и всё чего ради. > > потому что для самой открытой платформы это попросту не нужно. Это > > может быть нужно только для проприетарных бинарей; но пусть тогда > Г-м-м... А про Wine/Xine(win32-dll) мы забыли? Ах, да. 0fft0pic. Извиняюсь. > Или приложения, написанные на чистом i386-асме. Они не имеют право на > жизнь? Из твоих утверждений, не имеют. Имеют. Только не надо портить концепт системы. Ведь придется менять базовые каталоги, формат зависимостей, алгоритмы apt/rpm и т.п., только для того, чтобы поставить в x86_64 несколько "родных" i586 пакетов. Эти несколько базовых i586 библиотек на самом деле проще будет стыдливо положить в какой-нибудь каталог или вообще развернуть базовую i586 систему в чруте. С чем hasher прекрасно справляется. В конце концов, никто не заставляет запускать x86_64 систему на x86_64, можно спокойно грузиться в i586. Про wine я не подумал. А что, wine, собранный для x86_64, не сможет запускать бинари для win32? > > проприетарные вендоры озаботятся собрать бинари для x86_64, либо же > > линковать i386 бинари статически, либо что угодно. > А что делать, если у меня некая pci-ная карточка n-цати летней давности, > стоящая в те времена дофига баблоса и аналогов которой либо из доступной ценовой категории просто нет, либо вообще нет. А софт/дрова для неё написан ещё задолго до появления x86_64? > Предлагаешь выбросить пару килобаксов в помойку? Спасибо. Я понимаю, что > описанный вариант - крайность и частность, но всё же. А в чем проблема с PCI карточкой? Мы вроде про userland говорим. У меня тоже есть ISA модем, который я 7 лет назад купил за приличные деньги. Теперь вот беспокоюсь, будет ли он работать на x86_64. Или же потребуется USB переходник. :)