On Mon, Oct 17, 2005 at 08:47:24AM +0400, Alexey Rusakov wrote: > >А шаблоны вообще компилируются? > Компилируются. На сегодня в бинарном коде шаблоны отсутствуют как явление. Нет, я вот про что. В библиотеке libstdc++ есть шаблоны. Они компилируются в саму эту библиотеку, или остаются исключительно в хедерах? > >Или же бинарный код создается по месту инстанцирования? > Если грубо, то на сегодня последний момент, когда создаётся бинарный > код, соответствующий шаблону - это компиляция точки инстанцирования > шаблона. Что это означает? Если какая-то библиотека содержит шаблон, то бинарного кода в самом библиотеке нет, а он будет порождаться каждый раз при инстанцировании? То есть все приложения, которые инстанцируют шаблон, получат библиотечный "довесок"? Вот пример: в хедере содержится определение: typedef basic_string string; typdef считается инстанцированием, или только алиасом для последющего инстанцирования? Где находится бинарный код класса string: в библиотеке libstdc++ или же в каждом бинаре, который инстанцирует этот шаблон? > Ни один мне известный распространённый компилятор пока не > поддерживает какую-либо генерацию бинарного кода для шаблона вне единицы > компиляции, в которой этот шаблон использован (не считая precompiled > headers). Если я правильно понимаю, то C++ ABI для библиотечных шаблонов как бы вообще отсутствует, т.к. код шаблонов генерируется при каждом фактическом инстанцировании. Так? > Не обижайтесь, но смотреть "Язык программирования C++" Страуструпа :) Есть такая книжка. Надо будет у Луговского переспросить, что он про язык C++ и про Страуструпа думает. > Оговорка "на сегодня" связана с тем, что уже сейчас некоторые > экспериментальные компиляторы пытаются поддерживать инстанцирование на > этапе компоновки, а не только компиляции. Возможно, дальше будет ещё хуже :) Да мне пока базовые принципы нужно понять, чтобы не искать черную кошку в тёмной комнате (это про дублирование бинарного кода).