Я забутстрапил fpc-2.1 (svn trunk), что оказалось непросто. У меня также появилось общее представление о том, как нужно собирать free pascal (по кусочкам). В svn trunk сломан smart linking (это когда делается много-много *.o файлов и помещается в *.a архив); в стабильной ветке 2.0 smart linking работает, то тратить время на сборку стабильной ветки как-то интереса нет. :) У fpc вроде есть maintainer, но он собирал fpc всего один раз -- 1.0.10 в феврале 2004. С тех пор очень многое изменилось. Если есть кровно заинтересованные -- прошу.