On Sat, Sep 10, 2005 at 11:51:17PM +0400, Денис Смирнов wrote: > AT> То есть я просто ввожу/уточняю понятие "системная библиотека" -- > AT> до такой степени, чтобы о каждой библиотеке можно было сказать, > AT> системная она или нет. > > Ты при этом учитываешь косвенные зависимости? Если A requires B а B > requires C, то в этом контексте надо считать что A requires C, ибо если > сломается C, то и A сломается. Нет, не надо так считать. От библиотеки зависят непосредственно её клиенты. То есть если сломается/изменится библиотека, то чинить/пересобирать придется только непосредственных её клиентов. Кстати, есть проблема и "излишней линковки": некоторые программы/библиотеки линкуются с другими библиотеками просто за комапанию (из-за кривых *.la/*.pc файлов и т.д.). Такие лишние зависимости очень сильно цементируют репозитарий. Я ещё эту проблему не изучал, так что масштабов её не представляю. Излишнюю линковку обнаружить несколько сложнее, чем недостаточную линковку (unresolved symbols). Но всё же можно.