Stanislav Ievlev wrote > 1. Немного истории. > Надеюсь никто из упомянутых ниже не будет возмущаться от скромности ;) > Ведь именно они стояли у истоков сегодняшнего alterator, а без знания > прошлого делать будущего никак нельзя. > ALTerator - это гениальное изобретение Лёши Воинова (voins) и Гоши Курячего (george), На всякий случай: помимо всего прочего, именно Гоша придумал слово alterator. :) > в первоначальных обсуждениях ,если не ошибаюсь, ещё всегда принимал > участие Лёша Гладков (legion), хотя в Кольчуге он формально задействован не был. > Возник alterator в недрах проекта ИВК-Кольчуга, и первое его воплощение > можно там наблюдать. Над движком ALTerator в рамках Кольчуги работали > помимо выше означенных ещё Антон Качалов (mouse), Саша Николаев (avn), > Лёша Турбин (at). А ещё zerg делал часть http-интерфейса "кольчуги". > Сначала всем кажется что это ужасный язык с гирляндами круглых скобок, > однако при более подробном знакомстве выясняется, что это совсем не > проблема и плюсы перевешивают этот единственный минус. Некоторые люди настраивают раскрашивание синтаксиса так, чтобы скобки рисовались самым невидимым цветом, и почти ничего при этом не теряют :) > Сразу порекомендую пользоваться нормальным текстовым редактором. Очень > хорошо подойдёт vim и emacs. А вот mcedit навсегда вас отвадит от этого > языка. Как это ни печально, emacs полностью "уделывает" vim по удобству работы с lisp-ообразными языками. :) Могу порекомендовать использовать это: http://www.neilvandyke.org/quack/, чтобы ощутить максимальное удобство. > Небольшое замечание в сторону Сизифа: В Сизифе пожалуй самая большая > коллекция компиляторов и интерпретаторов схемы. Их пусть лучше > предствавит их мантейнер. Я же хочу обратить внимание только на три: > * guile - не самый оптимальный по скорости, но зато непревзойдённый по > удобству интеграции с C. Один из самых медленных. В настоящее время он используется в alterator только потому, что у меня был опыт интеграции guile с C и C++, что позволило относительно быстро объеденить то, что уж было написано к тому моменту с новым. Переход на scheme в итоге получился достаточно гладкий, по-моему. :) > * gambit-c - очень хороший компилятор, но с бедноватым набором готовых > бибилиотек + интерпретатор. (и, по-моему, единственный, который при вводе выражений подсвечивает праную скобку, что очень удобно :) ) А библиотеки - это наживное. :) Я сейчас немного с ним ковыряюсь в свободное время. Что-нибудь из этого обязательно получится. > * scheme48 - один из лучших интерпретаторов с богатой библиотекой. Да. Это замечательная штука! Вполне разумный байткод. Небольшие размеры дампов (особенно по сравнению с разными common lisp-ами :) ) Вменяемый интерфейс с C. Одна из лучших систем модулей. Интересующимся можно также посмотреть на пакеты: bigloo, chicken, plt2, scsh, stklos. -- Best Regards! Alexey Voinov voins@voins.program.ru voins@altlinux.ru