On Wed, Feb 02, 2005 at 03:18:57PM +0300, Вячеслав Диконов wrote: > > А вот как понять в какой кодировке писали имена файлов на монтируемую > > файловую систему - известно наверное только тому, кто это делал. Да и то > > - не факт ;-) > А здесь надо выкручивать шеи авторам ext[2|3], reiserfs и т.п. Я с этим > уже давно мучаюсь. Надо доработать все линуксовые FS так, чтобы имена > файлов всегда хранились только в уникоде (независимо от локалей Ничего не надо откручивать. Есть UTF-8. Он решает. > пользователей). Пользовательские процессы пусть получают имена в > кодировке локали, причем перекодировкой должна заниматься система на как > можно более низком уровне. Ну, это вариант :-). > Насколько мне известно, после такого шага проблема определения кодировки > останется только для FAT и ISO9660, однако тут возможно использовать > эвристики. НЕТ ТАМ ЭВРИСТИК, НЕТУ. Там есть двухбайтные длинные имена, которые линуксовым драйвером vfat'а преобразуются к указанной в iocharset кодировке. > Если кому-то не хочется терять производительность на перекодировке - > пусть переходит в UTF. Остальные локали всё-равно постепенно вымрут. Угу. Я слышу, что что-нибудь вымрет в ближайшем будущем последние N лет. И, что самое неприятное, мрет в основном то, от чего меньше всего этого ожидаешь. > Именно. Нужно поднимать волну. Англоговорящие/латиноалфавитные проблем > не видят и без международного давления ничего не изменится. Это, ведь, > именно нам и надо. Предлагаю организовать акции протеста, с выходами на улицы и площади. Только, с Вашего позволения, делать это лучше в более теплых краях, а то, при -26 особенно не погуляешь, морда мерзнет даже в бороде.