Hi Dmitry! Saturday 22, at 05:47:31 PM you wrote: > А какие именно службы надо переключать? > Дело в том, что можно иногда переключать control'ом через master.cf "Битва за сувернитет TLS и SASL кода от Postfix" Все, мой /dev/brain на сегодня уже не варит. Что получилось: - есть 2 отдельных сборки, одна только с libpostfix, libcdb, и libpostfix_dict, и не более, вторая с прилинкованным libsasl2, libssl и tls кодом. Лежат они в /usr/lib/postfix и называются lmtp,smtp,smtpd и lmtp.tls,smtp.tls,smtpd.tls. Для tls еще добавляется tlsmgr. - tls часть запаковывается в postfix-tls и лежит в сторонке (BTW оверхед получился небольшой, что несколько странно). Что хочется: сваять на control переключалку вида simple (без tls и sasl) и tls. Как можно сделать переключалку: 1) через передвигание lmtp,smtp,smtpd туда-сюда (типа mv lmtp.tls в lmtp), сохраняя каждый раз состояние (dpkg-divert не делает что-то похожее?). Мне кажется, что это некрасиво + слишком много непредвиденных ситуаций + сложно отслеживать текущий статус того, чего же у нас сегодня. 2) через замену названий траспортных модулей в master.cf (например, просто заменяя lmtp,smtp,smtpd на соответствующие .tls варианты). Красиво и удобно - через status можно сразу отследить, чего сейчас у нас. Минус надо переписывать текущий postfix control на эту ситуацию (у нас там может быть либо smtpd, либо smtpd.tls). К вечеру в regexp я стал слабоват, поэтому прошу помощи у коллективного разума. Общие замечания: - Надо ли отделять postfix-tls? Вроде от postfix-smtpd избавились, а тут опять отдельный пакет. - Пользователю надо будет не забывать, что smtpd,smtp,lmtp - это модули без TLS и SASL, иначе возможны ругания типа "почему мой самопальный транспорт в master.cf перестал работать" => Надо README по-этому поводу. -- WBR, Konstantin chat with ==>ICQ: 109916175 Lepikhov, speak to ==>JID: lakostis@jabber.org aka L.A. Kostis write to ==>mailto:lakostis@pisem.net.nospam ...The information is like the bank... (c) EC8OR