Такое ощущение что я (точнее, мы с Андреем Орловым) набрели на "Ужасную Багу" (TM) в rpm и его макроязыке (эх, говорила мне мама использовать dpkg :-)): итак демонстрация проблемы в аттачменте. Файлик rpmtest следует положить в /etc/rpm/macros.d/ Спеки test.spec и test1.spec отличаются одной единственной вещью: В test.spec явно задана архитектура сборки (через BuildArch), а в test1.spec эта строчка закомментирована. Для проведения теста достаточно последовательно сказать rpm -bp test1.spec rpm -bp test.spec и затем сравнить выводы этих команд. alex@pyro ~/RPM/SPECS $ rpm -q rpm rpm-4.0.4-alt36 alex@pyro ~/RPM/SPECS $ _