Ну, в общем, я доточил пакет captive до такой степени, что его можно отдавать в люди :-). Дома он у меня уже работает и работает хорошо. Можно рекомендовать в качестве решения тем, у кого Линукс в дуалбуте с Windows и есть потребность работать с виндовыми (NTFS) томами. Перед залитием, однако, нужно решить один вопрос captive'ские файловые системы (чаще всего NTFS) нужно монтировать в конце процесса загрузки (ну, то есть, точно после монтирования /usr и /var, да, наверное, и вообще "после"). Поэтому их неплохо бы исключить из монтирования на этапе /etc/rc.d/rc.sysinit, изменив соответствующим образом строчку action "Mounting local filesystems:" mount -a -t nonfs,smbfs,ncpfs,proc,loop (нынешние captive'овские файловые системы - это captive-ntfs и captive-cdfs)