On Wed, 7 Jan 2004 20:49:03 +0300 Mikhail Zabaluev wrote: > Доброго времени суток. > > Недавно в некоей дискуссии мне был задан вопрос: чем мне не > нравится alternatives в его существующем виде. Я несколько раз > брался размышлять на эту тему, прикидывал, что там можно, на > мой взгляд улучшить. Вдобавок, жизнь заставила залезть внутрь > программы с отладчиком. Попытаюсь здесь изложить то, что я > надумал в этой связи. > > Без сомнения, новая утилита решает две проблемы, присущие > update-alternatives: практическую трудность восстановления > сломанной конфигурации и необходимость поддерживать > уникальные имена для конфигурируемых ссылок. Однако в > предложенной реализации обнаруживаются свои проблемы. > > Хранить конфигурацию в XML-файлах -- неплохая идея сама по > себе, но надо иметь в виду, что имена файлов в POSIX и > последовательности символов в языке разметки XML -- вовсе не > одно и то же. Чтобы ощутить разницу, попробуйте создать > альтернативы на ссылку, в имени которой есть не-ASCII символы > (допустим, если кодировка имен в файловой системе KOI8-R). > Libxml при разборе XML-файла конвертируёт текст в UTF-8 > независимо от исходной кодировки документа. Можно представить, > что имя файла побайтно корректно именно в исходной кодировке > документа, но это большая натяжка на семантику XML, официально > никак не поддерживается, да и с преобразованием обратно в > исходную кодировку будет геморрой. Я вижу надёжное, пусть и не > очень грациозное, решение -- кодировать в XML-конфигурации > имена файлов так же, как они кодируются в URL. Другое, менее > надежное решение -- иметь возможность указывать кодировку для > имён файлов (не как кодировку документа, а в виде специального > атрибута в конфигурации). Между прочим, эта проблема > затрагивает все приложения, которые представляют имена файлов в > XML. Можно посмотреть на решение этой проблемы для @href в спецификации HTML. -- Regards, Vyt mailto: vyt@vzljot.ru JID: vyt@vzljot.ru