On Fri, Nov 28, 2003 at 08:17:53AM +0300, Grigory Batalov wrote: > On Thu, 27 Nov 2003 23:43:09 +0300 > Marat Khairullin wrote: > > > Попробовал поставить Мастер2.2 с root на md raid1: > > при инсталяции предупредили о необходимости отдельного /boot (зачем? - отказался) > > А что ответило lilo, прочитав lilo.conf? > > > При старте md грузится раньше распаковки initrd с модулем raid1. > > > > Я могу загрузиться с root=/dev/hda1 и пересобрать ядро с встроенным raid1 С таким способом загрузки надо обращаться аккуратно. Самый надёжный способ - вообще отключить второй диск, потом разобраться с инициализацией RAID, потом как минимум один раз загрузиться с RAID, и уже потом подключать второй диск и пересинхронизировать RAID. Либо можно после такой загрузки затереть зеркало /dev/hda1 на втором диске (полностью через dd). Т.е. если шла работа с разделом мимо RAID, необходимо его пересинхронизировать - иначе при следующем запуске RAID эти изменения так и не попадут на второй диск, а при чтении будут читаться данные то с одного, то с другого диска. С некорневыми разделами эта проблема не возникнет - там RAID запустится из скриптов при загрузке. > > и пересоздать raid, но может есть способ быстрее/правильнее? > > Взять mkinitrd из Сизифа (у меня mkinitrd-2.8.9-alt2, работает). Именно. Причём будет работать и с ядром из Master 2.2. > Учитывая, что модуль raid1 загружен, я бы посмотрел > на lilo.conf, fstab, raidtab и таблицу разделов дисков. Тут дело совсем не в этом. После загрузки модулей RAID из initrd команду на запуск RAID необходимо давать тоже из initrd, а старый mkinitrd этого делать не умеет. Этот вопрос уже многократно обсуждался.