On Sun, Nov 23, 2003 at 11:39:54PM +0200, Alexander Bokovoy wrote: > On Mon, Nov 24, 2003 at 12:27:36AM +0300, Dmitry V. Levin wrote: [...] > > > В частности, о введении в действие проверки PAM_NAME_SUFFIX сообщается > > > только в ChangeLog пакета rpm двумя строчками, не объясняющими ничего по > > > факту проверки. Информация о том, что это такое, отсутствует и в > > > README.ALT этого пакета. В списке devel@ есть косвенное упоминание о > > > *результатах* действия политики -- в твоем письме от 22 сентября > > > "I: new unmets in Sisyphus 20030922" -- ни обсуждения, ни объяснения. И > > > далее (23-го) -- запрет на допуск пакетов с нарушением политики в Сизиф. > > > > > > Более того, файл PAM-Policy.ALT из libpam (обоих) не содержит упоминания о > > > введенной в действие политике. Спрашивается: чем необходимо > > > руководствоваться сборщикам? Хорошо, можно банальным образом поковыряться > > > в скриптах в rpm-build и понять, почему же так все происходит, но надо ли > > > это делать всем? > > > > Я не знаю, что тут документировать. > Хотя бы вот это: принципиальная возможность сборки с разными библиотеками-поставщиками > подсистемы PAM требует от любого пакета, использующего функционал PAM, в > том числе и опосредованно (через consolehelper и просто конфигурационные > файлы в /etc/pam.d), вносить pam-devel в список обязательных > BuildRequires. > > Это нормально по смыслу? Есть pam и есть libpam-devel. И они могут быть разными. Например, в базовой системе (благодаря shadow-utils) всегда есть pam, причём сейчас и ранее это всегда "старый добрый" Linux-PAM. В то же время libpam-devel может быть другой. С другими зависимостями, порождаемыми файлами в /etc/pam.d/. По-моему, это логичная плата за возможность иметь разные libpam-devel. Если придумаете способ это упростить, welcome. > > По-моему, если пакет для сборки использует libpam-devel, явно (-lpam) или > > неявно (/etc/pam.d/), то в сборочных зависимостях это должно > > присутствовать. Так было всегда, меняются только конкретные потребности > > (раньше rpmbuild иногда справлялся и без libpam-devel). > > > > Если ты, Саша, знаешь, что тут следует документировать, то patches are > > welcome. > Для начала, пожалуйста, внеси указанный комментарий, если он тебя > устраивает по смыслу, в PAM-Policy.ALT, а также добавь описание новых > макросов, относящихся к PAM в README.ALT в rpm. Продублировав указанный > комментарий там же -- и в pam.prov/pam.req в виде внятного сообщения об > ошибке, вроде предложенного тобой на замену. > > Думаю, что это не требует специальных патчей. Без патчей это потребует дополнительного времени. :) Что касается макросов, то я до вплоть до этого момента был уверен, что они документированы в README.ALT; это я исправлю в очередной сборке rpm. -- ldv