On Tue, May 27, 2003 at 07:03:20PM +0300, Victor Forsyuk wrote: > Рискую быть занудным, но повторюсь, что никакого смысла включать > эти файлы в %files не вижу. Иными, кроме как %config(noreplace) > они быть не могут. Иметь обновления системных uid/gid в виде > болтающихся .rpmnew - это не решение проблемы обновления, а > головная боль для администратора. Они ещё могут быть %ghost. И без них rpm не сможет развернуть ни один пакет. > Решение - программное обновление данных системных файлов. И при > этом нет необходимости включать их в список файлов пакета. > Вот только Дмитрий почему-то предлагает делать это в > инсталляционных скриптах пакетов (useradd/groupadd), а я > искренне недоумеваю, что мешает делать это в setup. Создание on demand проще. Если это все делать в setup, то появится: - серьезное узкое место в виде maintainer'а пакета setup; - мусор в виде неиспользуемых псевдопользователей и групп; - в целом усложнит всю систему. > Простой пример, почему оставлять заведение пользователей и групп > "на потом" есть плохо и потенциальный источник проблем. > Наличие в дистрибутиве _изначально_ пользователя... ну возьмём для > примера "exim" не даёт мне возможности создать такого пользователя > как обычного (не системного) пользователя (кстати, пример вполне > жизненный - слово exim это ещё и популярное сокращение от > EXport IMport :). Создание его только в инсталляционных скриптах > пакета может привести к конфликту пользователей. Эту проблему можно решить следующим образом: Формализовать правила именования псевдопользователей/групп, и обучить им useradd/groupadd. Тогда ситуация случайного совпадения имен будет исключена. > Резюмирую - я просто не вижу смысла откладывать заведение групп > и пользователей до момента инсталляции соответствующих пакетов. > Вопрос не в том, что это _можно_ делать, вопрос в том, что это > ничем не оправдано. Из вышеизложенного мне это совершенно не очевидно. -- ldv