Доброго времени суток. Предлагается обсудить, как бороться с зависимостью fetchmail-daemon в конфигурации по умолчанию от наличия локального SMTP-сервера: http://bugs.altlinux.ru/view_bug_page.php?f_id=0002363 Лично я нахожу эту зависимость невредной (хотя и не отражённой в зависимостях пакета в настоящий момент), но другие, очевидно, могут предпочитать доставку через /usr/sbin/sendmail либо прямо в MDA, причём среди MDA у нас тоже есть выбор между fetchmail и maildrop. Я вижу два способа решения проблемы. Первый способ: ввести альтернативные конфигурации для нынешнего fetchmail-daemon: fetchmail-daemon-smtp, fetchmail-daemon-sendmail, fetchmail-daemon-procmail, fetchmail-daemon-maildrop, далее везде. Это позволит точно управлять зависимостями, возникающими в различных конфигурациях. Проблематичен лишь взаимоисключающий характер этих конфигураций, т.к. замечено, что использование Conflicts: создаёт некоторую головную боль у пользователей apt-get (или уже нет?). Можно разрешить им сосуществовать с помощью alternatives, но тогда им нужно присвоить равный приоритет во избежание неприятных сюрпризов для пользователей. Второй способ: создать mda wrapper, который бы определял наличие в системе procmail, maildrop и sendmail и находил бы разумный вариант по умолчанию. В init-скрипте fetchmail-daemon этот wrapper по умолчанию устанавливается как MDA для fetchmail. Этот вариант мне нравится гораздо меньше, потому что wrapper будет запускаться на каждое сообщение (хотя по сравнению с работой procmail над каждым сообщением это копейки), исключает опцию SMTP, вдобавок неясны зависимости этого скрипта: ему нужен MDA _или_ /usr/sbin/sendmail. Есть какие-нибудь идеи? -- Stay tuned, MhZ JID: mhz@altlinux.org ___________ Do what you can to prolong your life, in the hope that someday you'll learn what it's for.