On Mon, Mar 10, 2003 at 06:59:40PM +0300, rider@altlinux.com wrote: > Я тут между делом формирую (пока что для себя) установочную мини-систему, для того, что бы > можно было легко и безпроблемно поставить систему с нуля, используя > Sisyphus ;-) > > На данный момент смог упихать некоторое количество пакетов, включая > XFree86-4, kernel-smp, synaptic и icewm в ~136 мегабайт без учета > инсталятора. > > Хочется немного меньше - явно наличие лишних зависимостей. > > Так, например, мне не удалось избавиться от perl в этом дистрибутиве. > > Его хотят многие... очень многие пакеты, среди которых lilo, kernel*, > initscripts и т.д. Что тут удивительного? > Также не удалось уйти от зависимости на python, который вытаскивается > kudzu напрямую и sinaptic'ом через libglade. Вот это уже менее очевидно. > Так вот теперь небольшое предложение: > > давайте попробуем вынести _все_ скриптовые языки, за исключением bash и > sed из этого мини-дистрибутива, который очень хотелось бы вместить в 100 > мегабайт вместе с программой установки ;-) Думаю, что оно того не стоит. $ rpmquery --qf '%{SIZE}\n' perl-base 3873367 Я не против использовать только хорошие программы, написанные без привлечения средств, поощряющих изготовление плохого кода на быструю руку. Только давайте трезво оценивать наши возможности. Так что давайте начнем оптимизацию с программы установки. :) > Для этого нам нужно прекратить использовать perl в post и pre скриптах, Это не так сложно. > переписать некоторые скрипты на shell или на C. А вот с этим могут возникнуть вопросы. Кто возьмется переписать bootloader-utils? -- ldv