Hello! Итак, я опять по поводу скриптов запуска Emacs. Я посмотрел на пакет emacsen-startscripts-0.0.1-alt3 - на мой взгляд, это неправильно. Как известно, site-start.el загружается до ~/.emacs, и нет простого способа отменить его загрузку (отключается только опцией --no-site-file). Точнее, на самом деле способ есть - export EMACSLOADPATH=...:/usr/share/emacs/21.2/lisp и свой site-start.el в указанном первым каталоге, но выглядит это довольно некрасиво, да и требует правки при смене версии Emacs. Кроме того, зачастую мешают лишь отдельные файлы из /etc/emacs/site-start.d (например, 10fontlock.el). Предлагается модифицированная версия site-start.el, позволяющая пользователю отключить автозагрузку отдельных файлов из site-start.d, либо полностью отключить site-start.el: 1) При наличии файла ~/.emacs.d/site-start.el этот файл загружается и больше никакие функции стандартного site-start.el не выполняются. 2) Файлы *.el для автозагрузки ищутся не только в /etc/emacs/site-start.d, но и в ~/.emacs.d/site-start.d; при наличии файлов с совпадающими именами загружается пользовательский файл. Таким образом можно отменить загрузку определенного файла из /etc/emacs/site-start.d (путем создания пустого файла с тем же именем в ~/.emacs.d/site-start.d), либо загрузить версию с персональными модификациями. -- Sergey Vlasov