Приветствую всех! Сначала опишу ситуацию в которой код, используемый в настоящее время для поиска свободной циферки для запуска Xvfb, не работает. Я уже давно пересобираю все пакеты в chroot среде, к которой не монтируется даже /proc. В связи с этим получаю /tmp, который радикально отличается от настоящего тем, что в нём нет файла /tmp/.X11-unix/X0 в момет работы X сервера. Т.е. тот код, который используется сейчас радостно находит $DISPNUM==0 и считает, что Xvfb запустился. На самом деле этот сокет уже занят, о чём Xvfb сообщает. Предлагаю немного доработать то, что есть сейчас. У меня прекрасно отработал следующий код: unset XAUTHORITY ||: unset DISPLAY ||: DISPNUM=0 while [ -z "$DISPLAY" ]; do while [ -f /tmp/.X$DISPNUM-lock -o -e /tmp/.X11-unix/X$DISPNUM ]; do DISPNUM=$[DISPNUM+1] [ "$DISPNUM" != 0 ] done DISPLAY=:$DISPNUM %_x11bindir/Xvfb $DISPLAY & if [ -f /tmp/.X$DISPNUM-lock -o -e /tmp/.X11-unix/X$DISPNUM ]; then export DISPLAY else unset DISPLAY DISPNUM=$[DISPNUM+1] fi done -- Best Regards! | Когда вам платят за работу, надо по крайней мере Alexey Voinov | делать вид, что вы работаете... | Б.Виан "Осень в Пекине" voins@voins.program.ru voins@online.ru vns@altlinux.ru