On Tue, Jan 15, 2002 at 05:29:37PM +0300, Stanislav Ievlev wrote: > 5) Инсталлятор будет постоянно усложняться. Может лучше его написать на > C++? Современные инсталляторы от MDK и RH это многие килограммы кода в > которых разбираться не очень просто. Может, сделать возможность смешивания языков? Не бейте, объясняю: компилируемые языки (я, как чайник, принципиально разницы между C и C++ тут не вижу): + быстро + компактно - мучительно долго писать - еще хуже отлаживать скриптовые языки: - толстые интерпретаторы (память, диск) - производительность ниже (обычно) + быстрее пишется (особенно создани/правка конфигов) + больше шансов увидеть что-то информативнее segfault (особенно актуально для feedback) Вывод: создание "скелета" и относительно несложных, но требующих производительности модулей на C/C++ _и_ разрешение более "фаршированным" модулям (конфигурирование всего нетривиального) пользоваться скриптовыми языками (разумеется, на той стадии, когда уже будет доступен интерпретатор). При этом основная часть инсталера (по продолжительности) выполняется быстро, компактна и универсальна (как скелет и базовые модули); основная же часть инсталера, например, Master/Junior (уже по степени нетривиальности решаемых задач) имеет более широкие возможности использования удобств скриптовых языков и использует их. По поводу языков: субъективно редхат сделал более правильную ставку, чем мандрейк. Кстати, не вижу принципиальной невозможности использовать даже отдельный интерпретатор (perl, ruby?) для какой-нибудь даже _одной_ хитрой задачи, которая именно так решается наиболее эффективно. И еще -- таким макаром за счет некоторого дублирования кода можно сделать режим инсталятора для машин с небольшим количеством памяти (за счет более "простеньких" результирующих конфигов). -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/