Здравствуйте! В Чт, 13/10/2016 в 22:46 +0300, Igor Vlasenko пишет: > ... > Однако хотелось бы понять, скольким разработчикам он > нужен (сколько человек в него готовы собирать пакеты). Можно посмотреть, наверное, кто собирал пакеты для t6/p7 и t7/p7.  Правда, есть вопросы с тем, как учитывать имеющие пакеты *M70P* в t7 (*M60T* в t6) и наоборот. Здесь возможны два варианта - майнтейнер  собрал пакет для p7, и далее сам запустил копирование его в t7, или это потом сделал по своей инициативе ответственный за ветку.  Список я какой-то попробовал сделать, но нужен ли он здесь, исходя из  его длины - не знаю. Так - для t7: - собирали пакеты только в t7 - 11 человек (включая робота cronport@) , - собирали пакеты и для t7, и для p7 - 15 человек, из них   преимущественно в t7 - 5, примерно поровну - 3. Т.е., некая грубая оценка - t7 нужен 15-20 участникам проекта. Для p7: - собирали пакеты только в p7 - 27 человек, - собирали пакеты и для p7, и для t7 - 11 человек, из них   преимущественно в p7 - 4, примерно поровну - 3. Т.е., некая грубая оценка - p7 интересен 30-35 участникам проекта. Для t6: - собирали пакеты только в t6 - 20 человек (считая cronbuild и   cronport за одного), - собирали пакеты и для t6, и для p6 - 17 человек, из них   преимущественно в t6 - 2, примерно поровну - 10. Т.е., некая грубая оценка - t6 нужен 20-25 участникам проекта. Для p6: - собирали пакеты только в p6 - 31 человек, - собирали пакеты и для p6, и для t6 - 11 человек, из них   преимущественно в p6 - 6, примерно поровну - 2. Т.е., некая грубая оценка - p7 интересен 35-40 участникам проекта. Чисто для сравнения, в текущем Sisyphus из 17555 лежащих в нём src.rpm, собрано/обновлено: за последний год    -  8809 пакетов 68 разными людьми, за последние 2 года - 10691 пакетов 78 разными людьми, за последних 3 года - 12145 пакетов 85 разными людьми. Обновления пакетов в t7/p7 считал вчера, это где-то 10-12% от  обновлений в Sisyphus.  > Поэтому прошу всех, кому нужен t8, высказаться. > Чем больше народу, тем более понятно, зачем нужен t8. Поскольку это devel@, то вопрос относится к ограниченному  подмножеству пользователей стабильных веток. Попробую предположить, что из участников проекта интересно что-либо (дополнительно к Sisyphus) поддерживать в стабильной ветке тем, у кого есть системы на этих  стабильных ветках. Лично мне стабильные ветки интересны  0. возможностью сделать на базе них в некий момент виртуальный сервер,     под фиксированный набор задач и который после первоначальной     настройки спокойно бы работал без существенных изменений     конфигурации и состава установленных в нём пакетов. При этом этот виртуальный сервер далее: 1. можно периодически и _хотя бы_ полу-автоматически обновлять без     особого риска получить в итоге что-то нерабочее из ранее     установленного и настроенного; 2. в которые можно как-нибудь потом поставить что-либо дополнительное,    без необходимости при этом по зависимостям обновлять полсистемы,    см. п. 1; 3. в отсутствии этого чего-то в стабильной ветке - это что-то    можно пересобрать под стабильную ветку и установить в систему,     см. п. 2; 4. и, если это что-то представляет потенциальный интерес для     окружающих - добавить эту сборку в эту стабильную ветку. Последний пункт, очевидно, опционален. При этом для п. 0, 2 и 3 мне зачастую интересно, чтобы в стабильной ветке были более-менее актуальные версии ПО. Т.е., где-то год-полтора назад для части виртуальных серверов мне приходилось выбирать  Sisyphus - по соотношению проблем портирования свежих версий в t7 и работы на нестабильной ветке. Насколько нужен сейчас t8 - честно говоря, не знаю. После разных  подсчётов по пакетной базе [tp][67] сомнения viy@ и mike@ мне более чем понятны. У меня изначально были несколько другие представления о ситуации. Формальная разница t7/p7 (t6/p6) только в политиках сборки туда  пакетов , при этом из t6/t7 "расширенная" версия p6/p7 получилась, скажем так, не очень. Ну и разрыв в полгода должен затруднять  сопровождение. В обратном направлении, p8 от отсутствия параллельного ему t8 вряд ли будет сильно страдать. Если при этом будет добавлен  ещё какой-либо автоматизированный механизм для отправки пакетов  в p8 - то p8 вообще ничего не заметит. Т.е.: сказать, что лично мне очень нужен t8 - не могу. На ближайшее время под мои задачи вполне сгодится и p8.  Опять же, лично мне более неприятна другая сторона текущей ситуации с ветками: у нас, по факту, что t7/p6, что t7/p7 - это ветки LTS, со сроками жизни в 5-6-7 лет. t6 появилась в 2011-ом, t7 уже  исполнилось 3 года. p8 вышла в мае - p9 будет в 2019-ом? Хотелось бы чего-то стабилизированного (стабильными пусть будут pN),  но выходящего где-то раз в год. Исходя из ограниченности ресурсов -  с ограниченным сроком жизни в 1.5-2 года.  (Это именно лично мои мечты, исходя из моих вариантов использования стабильных веток.) Правда, трудоёмкость поддержки таких веток будет заметно выше, чем парных tN/pN. Но, по-идее, они будут востребованы как минимум  продвинутыми пользователями настольных систем - они более всего  затронуты старыми версиями пакетов в стабильных веток. -- С уважением, Николай Фетисов